На трамвае по воде

На трамвае по воде

На трамвае по воде
На трамвае по воде
24 апреля в Москве открылась пассажирская речная навигация. Примечательна она тем, что к лету два маршрута речных трамвайчиков на Москве-реке перейдут в режим работы городского общественного транспорта. Поездки по ним можно оплачивать картой «Тройка» или через систему Face Pay. В ближайшей перспективе будут организованы пересадочные узлы, которые позволят с водных маршрутов с комфортом переходить на метро или наземный транспорт.

В этом году формат прогулочных речных перевозок по Москве-реке изменен. Центр организации дорожного движения столицы начал обслуживать 44 городских причала. Специалисты будут следить за их техническим состоянием и формировать расписание движения речных катеров по акватории в черте города. На причалах появились информационные стенды, где указаны все остановки и места посадки на речной транспорт. Посмотреть расписание можно на сайте приложения «Московский транспорт», а заодно и купить билеты. Для удобства у каждого водного маршрута свой цвет – по аналогии с метро.

Сегодня для комфортной прогулки по Москве-реке существуют самые разные маршруты – от непродолжительной поездки до полноценного речного круиза длительностью три часа и более. И все же наибольшей популярностью у москвичей и гостей города традиционно пользуется речная прогулка по центральному маршруту Новоспасский мост – Киевский вокзал: мимо Кремля, Новодевичьего монастыря, памятника Петру I, собора Василия Блаженного, храма Христа Спасителя, олимпийского комплекса «Лужники», главного здания МГУ, высотки на Котельнической набережной и других достопримечательностей столицы.
Кроме того, летом на Москве-реке начнут работу два регулярных пассажирских маршрута (речь идет не о туристических или прогулочных поездках, а о повседневных перевозках. – «МП»). Девять электрических речных трамвайчиков станут курсировать по водной трассе на участках Киевский вокзал – Фили (протяженностью 12,5 км) и Автозаводский мост – Печатники (длиной 8 км).
К 2024 году, когда на обоих маршрутах будут работать все 23 причала, два пункта базирования флота, и пассажиров станут перевозить 21 электрическое судно, позволяя им экономить в пути до 40 минут, пропускная способность маршрутов составит примерно 15 тыс. человек в день.

При этом власти столицы хотят увеличить разрешенную скорость движения речных судов в черте города. «Москва-река – это федеральная трасса, ограничение скорости – около 15 км в час. Мы заложили техническую возможность судов развивать
20–25 км в час, но для этого требуются законодательные изменения, над которыми сейчас работаем с Министерством транспорта РФ», – прокомментировали ситуацию в столичном департаменте транспорта. В конце марта начались ходовые испытания речных электрических трамвайчиков. На каждом до 50 посадочных мест, включая места для маломобильных пассажиров. В салонах с панорамными окнами доступна сеть Wi-Fi, установлены информационный экраны и удобные сиденья с USB-разъемами, столики для работы с ноутбуком. Предусмотрены стоянки для велосипедов и самокатов. Оплатить проезд на регулярных маршрутах можно будет привычными для пассажиров способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или наличными деньгами. Данный вид городского транспорта станет круглогодичным. При этом причалы на обоих маршрутах будут выполнять и функцию остановок, и одновременно станут зарядными станциями для судов. Подзарядиться речной трамвайчик сможет в течение нескольких минут за время посадки-высадки пассажиров.

«Оборудование и тестирование причалов – важнейший этап перед запуском регулярных речных маршрутов. Причалы будут двух типов – большие и малые понтоны в виде шайб площадью 10 и 16 кв. метров. Конструкция в их основании позволит подстроиться под разный уровень воды», – сообщил на своей странице в соцсетях мэр столицы Сергей Собянин. Тестирование причалов также ведется на Москве-реке. Их проверяют на грузоподъемность и устойчивость к течению воды, к волнам и к ветровым нагрузкам.
Понтонные причалы и сами суда отечественного производства. Их выпускают предприятия Перми и Санкт-Петербурга, а окончательная сборка происходит уже в Москве. «В том случае, если регулярные маршруты речных трамвайчиков будут пользоваться популярностью у москвичей, их сеть в дальнейшем расширят», – пообещал столичный градоначальник.

Теги: #