На площадке становится чище

На площадке становится чище

На площадке становится чище
На площадке становится чище
На участке ЮВХ завершается первый этап работ по очистке от загрязненного грунта

Завершается первый этап работ на площадке проведения обследования с последующим вывозом загрязненного грунта на склоне Москвы-реки для строительства Юго-восточной хорды (ЮВХ). Как сообщили в департаменте строительства города, установлено ограждение объекта на протяжении 168 метров. Видеонаблюдение обеспечивают 10 видеокамер. Организована круглосуточная охрана площадки, на объекте введен санитарно-пропускной режим. Ведется дозиметрический контроль технологических процессов, сотрудников и техники, выезжающей с объекта.

На площадке строительства участка Юго-восточной хорды ведется радиационное обследование объекта с бурением на глубину пять метров, установлен автоматический пост контроля радиационной обстановки с информационным табло. Проводятся подготовительные работы для обустройства подъездных дорог и специальных площадок сортировки и загрузки грунта.

«В ходе предварительных работ проводятся обследование территории, выявление участков с зараженным и радиоактивным грунтом, а также его вывоз на специальные хранилища. На площадке задействованы несколько дозиметристов, которые постоянно отслеживают ситуацию», – рассказал генеральный директор ФГУП «РАДОН» Алексей Лужецкий.

Напомним, ФГУП «РАДОН» в соответствии с госконтрактом работает на участке строительства мостового перехода в составе Юго-восточной хорды. Работы ведут в соответствии с действующим законодательством на правом берегу Москвы-реки между Московским заводом полиметаллов (Каширское шоссе, д. 49) на западе, железнодорожным мостом Курского направления МЖД (платформа Москворечье) на востоке, Москвой-рекой на севере и Каширским шоссе на юге (район Москворечье-Сабурово).

Работы по исследованию и вывозу зараженного грунта, по прогнозам экспертов, займут несколько месяцев, а к активному сооружению новых конструкций строители приступят летом. При этом общие сроки ввода в эксплуатацию магистрали нарушены не будут – она должна быть готова в 2023 году.

Несколько недель назад в ходе торгов была определена подрядная организация, которая возведет в этом месте участок хорды от Кантемировской улицы до Курьяновского бульвара общей протяженностью порядка двух километров.

Как отметил глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов, подрядчики выйдут на строительную площадку для возведения мостового перехода только после заключительного радиационного обследования объекта с предоставлением заключения о соответствии радиационной обстановки объекта требованиям действующих норм, установленных законодательством Российской Федерации и г. Москвы.. «Конечно, нам придется нагонять строительство из-за этой задержки, но на конечном сроке запуска хорды это не скажется. Основной ход магистрали планируется запустить до конца 2022 года, а в полном объеме проект будет завершен в 2023 году», – заявил журналистам Рафик Загрутдинов.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, Юго-восточная хорда – сложнейший проект. Ее длина на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит порядка 36 км, в том числе 6,5 км – это реконструкция участков улиц Каспийской и Шоссейной. Новая трасса объединит 22 района, где проживает 2,5 млн человек.

Новая магистраль избавит автомобилистов от необходимости делать крюк 10–15 км через МКАД. Будет замкнуто хордовое кольцо, что позволит убрать тысячи машин с МКАД, Третьего транспортного кольца и из центра Москвы.

Теги: #