На МЦД построят и реконструируют еще девять станций до конца года
«С начала года уже закончена реконструкция двух остановочных пунктов МЦД – Баковка и Внуково, а также построен новый вокзал Восточный. Работы по сооружению станций и остановочных пунктов продолжаются», – сказал Рафик Загрутдинов.
До конца этого года планируется достроить четыре станции. «На МЦД-2 это Щукинская и Печатники, а на МЦД-4 – Аминьевская и Минская», – уточнил Загрутдинов. В этом году также будет завершена реконструкция пяти станций МЦД-4: Кокошкино, Толстопальцево, Апрелевка, Мещерская и Матвеевская.
Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году.
Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались
«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», - ранее говорил Сергей Собянин. Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок.
А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Интервал между прибытием и отправлением поездов составляет от 5 до 6 минут, поезда ходят с 05:30 до 01:00. К 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы в целом.