На год раньше срока - Московская перспектива

На год раньше срока

На год раньше срока
На год раньше срока
Мэр Москвы посетил участок Северо-восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе

Десяток мостов и эстакад, подпорные стены, пешеходный тоннель и множество других сложнейших инженерных сооружений включает в себя строящийся отрезок трассы Северо-восточной хорды (СВХ) от Дмитровского до Ярославского шоссе. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 22,6 км
дорог. А после ввода в строй нового отрезка СВХ улучшится транспортное обслуживание около
830 тыс. москвичей.
На прошедшей неделе с ходом строительства участка трассы ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин.

Новая бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении станет продолжением существующего участка Северо-восточной хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьской железной дороги и одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Далее она пройдет вдоль путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе, а также проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино. «Строящийся отрезок трассы от Дмитровки до Ярославки чрезвычайно сложный, насыщенный инженерными сооружениями. На нем необходимо возвести 10 мостов и эстакад, подпорные стены, пешеходный тоннель. Работа ведется в стесненных условиях – рядом жилые дома, разного рода строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации. Тяжелейший труд! Но я так понимаю, что строители активно работают и справляются со своими задачами, выполнено уже четверть объемов работ. Цель строителей – ввести участок в строй в 2022-м, на год раньше запланированного», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.Напомним, к строительству Северо-восточной хорды приступили в апреле 2019 года. Трасса пройдет через 26 районов Москвы и 10 крупных промзон, которые получат дополнительные стимулы для развития.
В составе нового отрезка Северо-восточной хорды появятся три эстакады – от места примыкания СВХ к существующему участку магистрали до Алтуфьевского шоссе (эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве – 2,4 км), на участке от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы и на пересечении хорды с проспектом Мира.
Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через Московское центральное кольцо. С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на СВХ в сторону Сельскохозяйственной улицы.
Проект строительства данного участка хорды также предусматривает сооружение трех новых мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.
«Мы стараемся максимально ускорить работу на строящемся отрезке Северо-восточной хорды. Предполагаем вводить его по частям, большими участками», – сказал глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.
Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 22,6 км дорог. После ввода в строй нового отрезка СВХ улучшится транспортное обслуживание 830 тыс. москвичей, проживающих в районах Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский и Ростокино.
«Значительно снизится транспортная нагрузка на МКАД, вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также на улицы Сельскохозяйственную, Ботаническую, Снежную, Комдива Орлова и Сигнальный проезд, на улицы в центре столицы и Третье транспортное кольцо в северо-восточной части города. Повысится транспортная доступность станций метро «Владыкино», «Ботанический сад» и одноименных станций МЦК», – пояснил Андрей Бочкарёв.