На финишной прямой - Московская перспектива

На финишной прямой

На финишной прямой
На финишной прямой
Работы по возведению станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метро вошли в финальную стадию, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на стройплощадке. «Данный участок, пожалуй, самый сложный на всем протяжении БКЛ. Станция располагается на глубине более 70 метров, кроме того, рядом возводят терминал для МЦД-2», – пояснил столичный градоначальник.

Cергей Собянин заверил москвичей, что, несмотря на все сложности, «Марьина Роща» будет введена одновременно с другими строящимися станциями Большой кольцевой линии. «Выходим на финишную прямую. Девять станций БКЛ находятся в высокой степени готовности, поэтому нет никаких сомнений в том, что строительно-монтажные работы завершатся уже в этом году», – подчеркнул мэр города.

Большую кольцевую линию возводят и открывают по частям. Чтобы ее замкнуть, строителям осталось ввести в строй участки на северо-востоке и востоке столицы, а также завершить реконструкцию бывшей Каховской линии, которая вошла в состав БКЛ. «Марьина Роща» станет одной из самых глубоких станций столичной подземки. «На четырех эскалаторах большого наклонного хода пусконаладочные работы завершены, проведены грузовые испытания, смонтированы и подключены светильники. Эскалаторы длиной 130 метров, соединяющие вестибюль с платформенным участком, будут самыми длинными в Московском метрополитене», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Но пока они не начали работать, лидерство сохраняется за станцией «Парк Победы», где пассажиров перевозят 127-метровые «бегущие» лестницы.

«Монтировать эскалаторы было непросто. Детали приходилось носить на руках и много раз за смену спускаться и подниматься по длинным строящимся лестницам. Поэтому на сборку одного агрегата у нас уходило до трех месяцев», – рассказали строители.
Станцию возводят закрытым способом, который является одним из наиболее сложных в метростроении. Все работы ведутся под землей. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и механизмов, спуск и подъем людей производят через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями.

Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. Ее необычный дизайн выбрали москвичи, голосовавшие на сайте проекта «Активный гражданин». Как пояснили архитекторы, в основу оформления положена эстетика фарфора. Уже завершилось устройство конструкций станции, практически закончены отделочные и монтажные работы, ведется пусконаладка инженерных сетей и оборудования. На платформе в металлический каркас колонн, напоминающих округлые фарфоровые изделия, рабочие вставляют мраморные плиты, покрытые мелкими искусственными трещинами, создающими эффект старины.

«Реализуется идея, когда сочетание камня, стекла, фарфора и металла интегрируют в общий объем пространства. Под потолком станции установят декоративные чашки из нержавейки, а внизу – пилоны в виде фарфоровых чайников. Надеюсь, пассажиры по достоинству оценят необычную задумку архитекторов», – рассказал генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Пол на станции выложат гранитом. Сводчатый потолок облицуют панелями и сделают бесшовным. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке будет казаться, что он уходит в бесконечность. Важными конструктивными и эстетическими элементами вестибюля станут пилоны-шары диаметром 2,5 метра. В его отделке используются полированная нержавеющая сталь и панорамные стекла. На потолке входного павильона разместят перфорированные панели, которые облегчат установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. «Строительная готовность объекта на сегодняшний день составляет 97%», – заверили подрядчики.

Благодаря открытию станции «Марьина Роща» БКЛ на 15% уменьшится нагрузка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии, а время поездки москвичей в соседние районы города, например, в Сокольники или Савеловский, сократится на 10–15 минут. «Со станции «Марьина Роща» на Большой кольцевой линии пассажиры смогут пересесть на салатовую ветку метро, а также на платформу МЦД-2. Кроме того, через 1,5 года будет построен терминал МЦД-4. В результате здесь появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов столицы», – пояснил Сергей Собянин. По оценкам экспертов, ежедневный общий пассажиропоток ТПУ «Марьина Роща» составит примерно 63 тыс. человек.