Мы умеем работать в трудные времена - Московская перспектива

Мы умеем работать в трудные времена

Мы умеем работать в трудные времена
«Мосметрострой» – одна из крупнейших строительных компаний столицы, которая в следующем году отмечает почетный юбилей – 90 лет со дня основания. На ее счету сотни построенных станций метро в Москве, более 30 автодорожных развязок и магистралей. При содействии инженеров компании сооружались метрополитены не только в крупных городах России, но и в Праге, Софии, Варшаве, Будапеште и Калькутте. О текущих стройках и перспективах «Мосметростроя» рассказал газете «Московская перспектива» генеральный директор компании Сергей Жуков

- На каких объектах строительства сегодня работает «Мосметрострой»?

– Четыре станции сооружаем на Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена – «Электрозаводскую», «Сокольники», «Рижскую» и «Марьину Рощу». Две последние станции одни из самых сложных, их готовность достигает 50 процентов. Они строятся на глубине 65–71 метр горным способом с применением специальных технологий. На «Сокольниках» возводятся монолитные конструкции станционного комплекса, в зоне будущей станции также осуществляется перекладка инженерных коммуникаций. В сентябре ожидается завершение проходки левого перегонного тоннеля в сторону станции «Рижская»
к «Савеловской» БКЛ. Чуть позже, в октябре, закончим строительство тоннеля от станции «Сокольники» до «Рижской» Большой кольцевой. В конце текущего года планируем открыть «Электрозаводскую». На станции и в служебных помещениях идут архитектурно-отделочные работы. На данный момент выполнено 30% от общего объема.
Масштабные работы развернуты на продлении Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». В июне этого года мы завершили проходку левого перегонного тоннеля протяженностью 2,4 км от тупиков за станцией «Селигерская» до «Лианозово», пройдя транзитом «Улицу 800-летия Москвы». Проходка велась на глубине от 14 до 26 метров. Осенью начнется сооружение правого тоннеля в том же направлении. Одновременно с проходкой сооружаются станционные комплексы «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». В октябре стартует проходка от «Лианозово» до «Физтеха», продолжаем сооружать наклонный ход вестибюля № 2 на действующей станции «Окружная». Все работы на участке идут в соответствии с графиком.
Еще один крупный проект, который реализуется в рамках строительства Большой кольцевой линии столичного метрополитена, это реконструкция Каховской линии – станций «Варшавская», «Каширская» и «Каховская». Здесь нам пригодился недавний успешный опыт восстановления наземных станций Филевской линии, которые долгое время нуждались в капитальном ремонте. На данный момент на станции «Каховская» мы заменили основные конструкции платформы, приступили к облицовке стен и полов, разрабатываем котлован для будущего перехода на «Севастопольскую». На «Варшавской» демонтируем старое покрытие полов в пассажирской зоне вестибюля № 2. В конце июля стартовала проходка правой служебной ветки в электродепо «Замоскворецкое» к станции «Каширская», откуда и будут следовать составы на БКЛ. На самой «Каширской» начали демонтаж облицовки путевых стен.
На различных стадиях находится проработка международных проектов: строительство метрополитенов в городах Ханой, Хошимин (Вьетнам) и Мумбаи (Индия). И, конечно, совместно с нашим партнером ООО «РЖД Интернешнл» продолжаем воплощать в жизнь один из самых амбициозных проектов в восточной части Европы – строительство высокоскоростной железной дороги в Республике Сербия, которая соединит две столицы – Белград и Будапешт. Весной наш объект посетил президент Сербии Александр Вучич. Он был впечатлен масштабами стройки и отметил, что данный участок железной дороги важен для экономики страны и ее граждан. Этот проект также способствует и дальнейшему развитию внешнеэкономической деятельности «Мосметростроя». 

- Какими зарубежными проектами, реализованными в 2000-х годах, гордится компания? 

– Разумеется, железнодорожным тоннелем в Республике Сербия. А также сооруженными тоннелями в горном массиве железной дороги Тель-Авив – Иерусалим в Израиле и под проливом Босфор в рамках проекта «Мелен», призванного обеспечить население Стамбула пресной речной водой. Строительством гидротехнического тоннеля в Турции, которое осуществлялось с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы Herrenknecht. Реконструкцией Владивостокского тоннеля имени Сталина Дальневосточной железной дороги, который имеет международную значимость и вызывает чувство гордости у метростроевцев. За три года мы смогли не только восстановить тоннель, построенный в 1935 году и находившийся в аварийном состоянии, но и сконцентрировать в нем самые современные решения в области подземного строительства. Проект был представлен на ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации в США и стал победителем конкурса в номинации «Лучший реализованный проект 2019 года», обойдя претендентов из Великобритании и Сингапура.

-Известно, что «Мосметрострой» наряду с другими крупными компаниями стройкомплекса столицы в разгар пандемии принимал участие в стро-
ительстве инфекционного центра в новой Москве. Расскажите про этот опыт.

– Мы умеем работать в трудные времена, история нашей компании тому подтверждение. К тому же
в портфеле «Мосметростроя» десятки реализованных проектов по строительству и реконструкции зданий административного, промышленного и жилого назначения. При непосредственном участии специалистов компании были сооружены и реконструированы бывшие Верхние палаты на Красной площади (нынешнее здание ГУМа), ряд зданий Кремля, Дом Правительства, переоборудовано бывшее помещение Манежа в Центральный выставочный зал, возведен самый большой в стране магазин для детей «Детский мир», гостиницы «Россия», «Москва», «Президент-Отель» и олимпийские комплексы. Строительство нового инфекционного центра на территории новой Москвы требовало знаний, опыта и умения работать в сжатые сроки. Мы должны были действовать на опережение в борьбе с охватившей мир коронавирусной инфекцией – COVID-19.
В этот период, конечно же, продолжалась стройка новых станций метрополитена, остановить по техническим соображениям без серьезных последствий ее нельзя. Нами были приняты все необходимые профилактические меры по обеспечению безопасности сотрудников. Впрочем, они продолжаются и сейчас.