Мы обновили портал. Вы находитесь на его бета-версии. С каждым днем портал будет становится все лучше, удобнее и интереснее. Спасибо, что вы с нами!

МЦК – от искусственного интеллекта до рэпа

МЦК – от искусственного интеллекта до рэпа
МП пообщалась с пассажирами, которые используют время в МЦК для работы, и выяснила, насколько здесь удобно не просто ездить, но и трудиться

За окнами поезда МЦК плывут пейзажи на любой вкус. Есть картины постапокалипсические. По-прежнему носящие имя ЗИЛ завалы искромсанного бетона благодаря названию верно хранят память об ушедшем. Другие пейзажи просто радуют взгляд, который скользит по Воробьевым горам, цепляется за шпили МГУ, изумляется неожиданному ракурсу на Измайловский Кремль, одобряет милую старину станционных павильонов Окружной железной дороги начала 20-го века, на месте которой и появился МЦК. Временами заоконные дали манят респектабельным будущим, - это возносятся статные корпуса новостроек с растянутыми на весь фасад телефонами отделов продаж.

426082bd70fdafbc295cc4751b7c9e02.jpg

На станциях висят зеленые предупреждения: «Можно фотографировать» - как все же легко придать месту позитивный образ, - достаточно что-то разрешить, рассказать об этом, и выделишься будто заморский страус среди доморощенных крикливых кур.

МЦК - это 31 станция, круговой маршрут в 54 километра, полный оборот за 84 минуты, до 500 тысяч пассажиров ежедневно. Это определенно не метро, а что-то другое. Нет привычного для подземки тоннельного гула, нет толчеи и суеты. Зато есть сиденья с самолетными откидными столиками, Wi-Fi (впрочем, этим не удивить и пассажиров обычного метро), розетки. Тут можно не только перемещаться из пункта А в пункт Б: в каждом поезде обязательно есть люди, которые сидят с ноутбуками и трудятся. Мы пообщались с ними и выяснили, как им здесь работается.

Сергей недавно переехал в новую квартиру в Алтуфьево. Работает на Кутузовской. По МЦК он едет полчаса. Почти каждый рабочий день Сергея начинается прямо в пути. На его столике – открытый ноутбук, на экране строчки кода, - Сергей программист, он делает сайты: «Если не час-пик, то можно сидеть практически в полной тишине, и абсолютно ничего не помешает работе. Единственный минус – Интернет не всегда есть. Больше ничего не напрягает», - рассказывает Сергей.

Интернет на самом деле есть не во всех поездах. Лечится эта проблема только одним способом – выйти и дождаться следующий поезд, - там, скорее всего, сеть будет.

Интернет для работы, разумеется, нужен не всем. Студентка МАИ Арина Бутян в МЦК готовится к семинарам и лабораторным. Путь от дома на Калужской до института занимает в общей сложности час, из них двадцать минут Арина едет по МЦК - от Площади Гагарина до Стрешнево. Специальность Арины - "Эксплуатация и испытания космических аппаратов". По ее словам, дома она часто не успевает сделать домашнее задание, и поэтому доделывает всё по дороге. Для работы ей необходимы чистые листы и ручка – оказывается, не для всех операций, связанных с космосом, нужны компьютерные мозги. Разработать конструкцию отсеков космической станции можно и на бумаге.

df1557befb8a0cd059fe62e551f90b97.jpg

Если вы проходили в «Фейсбуке» тест «На кого из рок-звезд вы похожи», значит, вы пообщались с искусственным интеллектом, - именно такими странными задачами человек и загружает сегодня нейронные сети. Разрабатывать ИИ, оказывается, можно и в поезде на МЦК. Владимир Иванов преподает программирование в МГУ, зарабатывает на частных заказах, делает, в том числе, те самые тесты, которые мы потом выкладываем у себя на странице, доказывая свое родство с Джоном Ленноном или Миком Джаггером.

В МЦК разработчик ИИ проводит в день от 40 минут до часа, стараясь не тратить время даром. 

032a2d18495e7df65d45f78b1bb6cf0b.jpg

Дорога от дома до офиса у Никиты Зуева занимает 40 минут, и это время рождения звука. В МЦК он занимается музыкой. У него есть не только обычная работа, но и приносящее деньги хобби – Никита пишет биты таким исполнителями, как LIZER, ThrillPill и даже сверхпопулярному Face.

Тихие вагоны МЦК стали для Никиты идеальным местом, где можно удобно устроиться, надеть наушники и писать. Однажды в МЦК он сочинил целый трек для конкурса. Работа оказалась успешной, прошла несколько отборочных этапов, хоть и не выиграла. «Творчество увлекает. А когда работаешь в наушниках, из реальности вообще выпадаешь. Однажды я ехал на "Автозаводскую", но понял, что давно проехал, когда увидел за окном Лужники. Зато хорошо поработал», - рассказывает Никита.

Горожане действительно работают в МЦК. Для этого есть приемлемые условия – на 30-40 минут вагон может превращаться в офис, хоть здесь и не столь комфортно, чтобы проводить в вагоне целый день.

Мы опрашивали пассажиров несколько часов, провели тут за работой значительно дольше, чем любой из опрошенных. Условия не идеальны. Дело не только в нестабильном Интернете: поезд – это всегда поезд. Отправляясь в дальнее путешествие в купейном вагоне, можно проспать целую ночь, но не выспаться, и на следующий день чувствовать себя разбитым. После дня, проведенного в МЦК, еще долго не покидает ощущение, что куда-то едешь – так, кажется, чувствует себя моряк на суше, когда качки нет, но тело не готово это принять. Работать в МЦК можно, если в душе вы неистребимый романтик и пассажир.