Мотивация для инвесторов

Мотивация для инвесторов

Мотивация для инвесторов
Мотивация для инвесторов
Скорый запуск всех станций БКЛ метро даст возможность вдохнуть жизнь в те территории, которые раньше не пользовались популярностью у инвесторов. О значимых проектах по реорганизации таких участков рассказывает «МП».

Что такое полноценный запуск нового направления в городской подземке? Это повышение доступности тех районов, в которых ранее о метро могли только мечтать. Теперь жители столицы смогут быстрее добраться до места работы и отдыха.
Запуск БКЛ станет драйвером развития многих территорий, до этого обделенных вниманием инвесторов. Например, столичный северо-запад. Не так давно Терехово и Мневники были достаточно безлюдными. Транзитные магистрали и несколько зданий – вот и весь набор на огромных территориях.

А теперь здесь пригодные для жизни районы с повышенным потенциалом для развития. «Строительство двух станций метро БКЛ «Терехово» и «Мнёвники», а также реализация модели комплексной застройки стали мощным толчком к развитию территории Мневниковской поймы, которая сегодня преображается на глазах. Обеспечение связности территорий трех районов позволит их жителям больше не чувствовать себя оторванными от остального города», – подчеркнула председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, Мневниковская пойма представляет собой огромную площадку развития, где появятся спортивный кластер, жилые кварталы и парковые зоны.

Искусственный остров, образованный излучиной Москвы-реки и судоходным Карамышевским каналом, менее десяти лет назад представлял собой неблагоустроенную и депрессивную зону. Здесь же была одна из последних столичных деревень – Терехово, первое упоминание о которой датируется серединой XVII века.

В 2014 году здесь выявили более трех десятков несанкционированных свалок, а по соседству с ними располагались склады и мелкие торговые объекты. «Проект вовлечения Мневниковской поймы в активную городскую жизнь станет еще одним примером комплексного и продуманного развития. Реализация приведет к созданию нового зеленого кластера, и район станет точкой притяжения для инвесторов и горожан», – пояснил руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Транспортный каркас – метро и дороги – связали Мневниковскую пойму с общей столичной территорией. Оторванность Мневниковского, или, как иногда называли его – Тереховского, острова уже преодолена. «Ввод станций «Мнёвники» и «Терехово» Большой кольцевой линии стал важнейшим этапом на пути к реализации масштабного проекта по интеграции поймы в городскую транспортную сеть», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

В дополнение к метро здесь прошла Северо-Западная хорда. Добавят привлекательности местности и несколько мостов, благодаря которым организуют единый маршрут из Филевского Парка через Мневниковскую пойму в Крылатское.

Такие масштабные преобразования«подтянули» к этому району инвесторов. В ближайшие годы здесь «вырастут» комфортные новостройки, в планах – создать огромный спортивный кластер, в составе которого заработают Академия хоккея Александра Овечкина, Центр кёрлинга, многофункциональный Центр пляжных видов спорта и Национальный центр подготовки сборных команд по футболу. Столь впечатляющий спортивный «набор» появится уже через пару лет.

В дополнение в этой части столичного северо-запада построят образовательные центры – школы и детсады, обустроят 120 гектаров парков. Проекты рассчитаны на период с 2023 до 2030 года. Подобные темпы можно назвать рекордными.

Примеров, когда приход метро запускает механизм КРТ, в Москве предостаточно: Октябрьское Поле, где уже активно идет освоение бывшей промзоны (здесь работает станция «Хорошевская» БКЛ), Лефортово и Обручевский район, где стали возводить больше жилых новостроек, Печатники, большая часть которых гордится инновационной площадкой – особой экономической зоной «Технополис «Москва». А с приходом «Шелепихи» и «Делового центра» у ММДЦ «Москва-Сити» возрос градостроительный потенциал снабженных транспортными артериями территорий.

Совсем скоро с открытием новых станций к ним «примкнут» и другие столичные площадки – участки в Марьиной Роще, где ведется большой объем строительства домов инвесторами и городом по программе реновации, территории на востоке и юго-востоке Москвы.

«Реорганизация промышленных зон и наполнение этих площадок новыми востребованными функциями позволяет модернизировать город и удовлетворить самые насущные запросы жителей, – считает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко. – Преимуществом таких территорий является их расположение. Они очень удобно связаны с другими районами Москвы и области, поэтому имеют высокий потенциал развития современных транспортных узлов».

По его словам, сейчас в работе у города и девелоперов находится около 190 территорий, вовлеченных в программу КРТ, их общая площадь почти 2,4 тыс. га. При этом дополнительно прорабатываются еще 82 территории площадью 1,2 тыс. га. А это значит, что Большое кольцо приходит именно туда, где оно так необходимо.

Теги: #