Мост пустился в сплав - Московская перспектива

Мост пустился в сплав

Мост пустился в сплав
Мост пустился в сплав
Пушкинскому мосту исполняется 20 лет

Градостроительная история Москвы знает множество уникальных по сложности и смелости проектов. Здесь возводились самые высокие сооружения, перестраивали целые проспекты и улицы, передвигали здания. В этом году исполняется 20 лет со дня еще одной знаковой операции в центре столицы – «переезду» Андреевского моста (ныне Пушкинский), о котором на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Железнодорожный мост через Москву-реку на 35-м километре Малого кольца Московской окружной железной дороги был построен в 1905–1907 годах. Первоначально на стадии проекта он назывался мост Императора Николая, а после установления советской власти переименован в Андреевский – по названию расположенного вблизи монастыря. В 1990-х встал вопрос о прокладке через Москву-реку Третьего транспортного кольца, поэтому городские власти решили мост демонтировать. Вместе с тем проектировщики, от которых зависела дальнейшая судьба Андреевского моста, понимали, что имеют дело с уникальным сооружением, принадлежащим к числу достопримечательностей столицы. В результате решили использовать его как пешеходный, но в другом месте.

«Пушкинский мост в Москве часто называют Андреевским. Это ошибочно, но название путают неспроста. Пешеходный Пушкинский строили недавно, на рубеже тысячелетий. В то же время стоял вопрос, как поступить с дореволюционным Андреевским мостом, который мешал реконструкции железной дороги. Решили перенести его ниже по течению Москвы-реки, чтобы соединить старую арку Андреевского с новым Пушкинским мостом. Так памятник инженерного и архитектурного искусства обрел вторую жизнь», – написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Архитекторы, конструкторы и инженеры детально изучили все способы перемещения моста, после чего была разработана уникальная операция его передвижки по реке. Разумеется, в ходе переноса сооружения возникали различные неординарные проблемы. Москва-река в районе 1-й Фрунзенской улицы значительно шире, чем выше по течению, где мост стоял раньше, 225 метров вместо 135. В более широком русле реки пришлось монтировать мост на пяти новых опорах из монолитного бетона. Чтобы полностью воссоздать первозданный архитектурный облик, все гранитные блоки облицовки замаркировали, бережно сняли со старых опор и перевезли на новое место. В итоге мост через Москву-реку стал основным звеном общественного пространства между Комсомольским и Ленинским проспектами.