Москву ждет много новых интересных открытий

Москву ждет много новых интересных открытий

Москву ждет много новых интересных открытий
Москву ждет много новых интересных открытий
Андрей Бочкарёв о строительстве метро, дорог и судьбе монорельса

Объемы и темпы строительства дорог и транспортных развязок, а также развития сети метро в Москве удивляют все профессиональное мировое сообщество. По этим показателям российская столица — второй в мире мегаполис после китайских агломераций. При этом столичные власти планируют в ближайшие годы строить еще больше и быстрее. О планах развития транспортной системы Москвы рассказал в интервью «Московской перспективе» глава городского департамента строительства Андрей Бочкарёв.

— Андрей Юрьевич, в последние годы транспортное строительство было приоритетом в вашей работе. Сохранятся ли темпы строительства?

— По решению мэра Москвы Сергея Собянина 70% от общего объема средств Адресной инвестиционной программы города ежегодно приходится на строительство транспортной инфраструктуры. А это около 350 млрд рублей. Примерно такой же уровень расходов сохранится и в ближайшие годы. Можно с уверенностью сказать, что мы создали колоссальный задел по многим проектам, и в предстоящие годы Москву ждет много новых интересных и значимых транспортных открытий.

— Расскажите о планах по развитию сети метро.

— В настоящее время развернута работа по всем участкам Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Первый радиус от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» уже открыт и очень востребован москвичами. До конца года планируется завершить строительные работы на станции «Нижняя Масловка». По другим участкам идет строительство или проектирование. Новое кольцо, безусловно, — главный проект метростроителей на ближайшие годы. Это будет самая длинная в мире кольцевая линия — 70 км и 31 станция. В полном объеме эту линию мы хотим запустить в 2023 году.

При этом идут работы и на других линиях — Кожуховской, Калининско-Солнцевской, Замоскворецкой. Уже сейчас ведутся планировка, проектирование и строительство нескольких десятков новых станций метро, до конца 2023 года суммарная протяженность линий метрополитена составит около 555 км.

— Есть ли уже сейчас планы строительства на перспективу после 2023 года?

— В настоящее время прорабатывается целый ряд проектов по строительству новых линий и продлению существующих. Например, уже принято решение продлить Калининско-Солнцевскую линию метро до аэропорта «Внуково». Таким образом, «Внуково» будет единственным аэропортом в нашей стране, куда можно будет добраться на метро. Также ведутся проработки по продлению Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северный, а также перспективной линии от станции «Столбово» до Троицка.

Кроме того, есть планы по строительству и ряда совершенно новых линий. Речь идет о Рублево-Архангельской линии с восемью станциями. Еще одна долгожданная линия — Бирюлевская. Она соединит станцию МЦК ЗИЛ, станцию «Кленовый бульвар» БКЛ и выйдет в поселение Рязановское новой Москвы. В перспективные планы по развитию метро входят и несколько отдельных станций — как продление существующих линий. В частности, планируется построить еще одну станцию метро в Подмосковье — «Челобитьево», как продолжение Калужско-Рижской линии. Появится подземка и в районе Гольяново как конечная станция синей линии. Всего в ближайшие пять лет в Москве запланирована прокладка 135 км метро и 58 новых станций.

— Андрей Юрьевич, не менее грандиозные планы и по строительству дорог, расскажите о них.

— К 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 км дорог, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад, а также 60 пешеходных переходов. Ключевым проектом остается формирование нового полноценного транспортного кольца, состоящего из Северо-западной, Северо-восточной, Юго-восточной хорд, к строительству которого город также приступает, и Южной рокады. Как раз к 2023 году мы планируем закончить возведение всех наиболее масштабных и сложных дорожных строек, в том числе и этих скоростных магистралей.
В дальнейшем основной акцент будет сделан на строительстве новых поперечных связей, а также локальных дорог, связывающих отдельные районы. Это будут небольшие по протяженности дороги, однако они важны для разгрузки скоростных магистралей, а также улучшения транспортной доступности каждого района, каждого квартала. Всего в наших планах около 100 таких дорог-связок.

— Какие дороги планируете построить в этом году?

— Всего в этом году департамент строительств намерен ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 таких транспортных сооружений, как тоннели, мосты, эстакады, а также 15 надземных и подземных пешеходных переходов. Хочу напомнить, что в этом году уже открыт ряд важных и знаковых дорожных объектов.
До конца года планируется завершить строительство участка Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. Это позволит распределить транспортные потоки и снизить нагрузку на центральную часть города и основные магистрали северо-восточной части города: Рязанский проспект и шоссе Энтузиастов, а также восточный сектор МКАД. Также запуск движения обеспечит въезд-выезд из города на федеральные автомобильные дороги Москва — Ногинск — Казань и МКАД.

Не менее важно, что в этом году мы планируем построить около 15 км дорог на территории бывшего завода ЗИЛ. Это обеспечит транспортную доступность будущей самой большой школы в России, рассчитанной на 2500 мест, поликлиники, нового парка «ЗИЛ», а также возводимого здесь жилого комплекса «ЗИЛАРТ».

— В последнее время очень широко обсуждается проект реконструкции линии монорельса около ВДНХ. Какова судьба этой линии?

— Действительно, необходимость реконструкции назрела. С точки зрения экономики это убыточный, малоэффективный и к тому же очень сложный в эксплуатации транспорт. Мы изучаем разные варианты реконструкции монорельса и готовим техническое задание для будущих работ. Есть несколько вариантов развития, и один из них — запуск полноценного трамвая по этой линии. Пока мы считаем, во что это обойдется и в какой срок можно будет это сделать. Окончательное решение по проекту реконструкции будет принято через три месяца.

Уважаемые коллеги! Хочу от всей души поздравить всех вас с Днем строителя! Уверен, что все мы гордимся выбранной профессией. Хочется сказать слова благодарности всем, кто проектирует, строит и реконструирует Москву. Высокий профессионализм московских строителей, огромный производственный и интеллектуальный потенциал позволят нам с честью выполнить те задачи, которые стоят перед департаментом строительства и всем стройкомплексом Москвы. Здоровья, счастья, благополучия вам и вашим близким!