Москва зажигает «Солнцево» - Московская перспектива

Москва зажигает «Солнцево»

Москва зажигает «Солнцево»
Москва зажигает «Солнцево» //Михаил Колобаев
Открыт самый длинный участок за всю историю Московского метрополитена

Историческое событие свершилось: введен в эксплуатацию самый длинный новый участок подземки. 15 километров желтой линии — рекорд за всю историю отечественного метростроения. Столько тоннелей не запускали до этого ни разу, а в общей сложности семь станций одновременно не открывали с 1983 года. «Только за первые сутки линией воспользовалось 50 тыс. пассажиров», - написал в своем аккаунте мэр Москвы
Серегй Собянин. Местным жителям стали доступны «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». 

Метро местные жители ждали около 50 лет. 

«Наконец этот праздник пришел в Солнцево, Переделкино, Рассказовку. Огромная работа проведена, 30 км метро, 17 станций пришлось пройти, чтобы дойти до Рассказовки. Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом, проходили под Москвой-рекой, в сложных грунтах, тяжелых условиях действующих магистралей. Спасибо метростроителям за отличную работу, спасибо жителям за то, что терпели эту стройку», — заявил на открытии семи станций Калинско-Солнцевской линии Сергей Собянин.

Запад Москвы, кругом многоэтажки, плотнонаселенные районы Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино — 600 тысяч человек. Провести линию подземки сюда хотели еще в 60-х, говорит пенсионерка Наталья Якушева, а в прошлом сотрудник метрополитена, но дальше планов дело не шло, хотя жилые районы строились очень активно. Реальные работы начались четыре года назад и на прошлой неделе завершились. 

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, за короткий срок проделана огромная работа. Для этого АО «Мосинжпроект», которое является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки, собрало интернациональную команду специалистов из Москвы, Татарстана, Самары, Белоруссии и Азербайджана — это десятки тысяч метростроителей. 

«В первую очередь строим метро там, где больше всего жителей, где нет другой транспортной доступности, нет альтернативы. На этом радиусе метро — он самый большой теперь в Москве, около 30 километров, — 600 тысяч человек не имели шаговой доступности к метрополитену. Значит, каждое утро выезжали, например, на Боровское шоссе, стояли в пробках час-полтора, и так изо дня в день, туда и обратно. Поэтому, конечно, сюда надо было тянуть ветку метро», — объяснил Сергей Собянин.

Свободнее станет и на дорогах. Не только на уже упомянутом Боровском шоссе, но и на Киевском, а также на проспектах — Ленинском, Мичуринском и Вернадского. 

«Этого участка метро мы дожидались давно, но его строительство все время откладывалось, — сказал местный житель Александр Опрышко. — Новые станции нам помогут, поскольку все предыдущие годы большинству из нас приходилось добираться до метро на перекладных. Я, например, доезжал на автобусе до железнодорожной станции Переделкино, а дальше на электричке до Киевского вокзала. И только там спускался в подземку. Кто-то из моих друзей ездил на автобусах до «Юго-Западной» или недавно построенной станции «Саларьево». Но утром и в час пик им приходилось стоять в серьезных пробках. Благодаря Сергею Семеновичу за четыре года от Раменок в направлении Рассказовки построили семь станций. Это шикарно, поскольку теперь на дорогу до центра Москвы у меня будет уходить не больше получаса».

Молодого человека поддержала другая жительница Рассказовки Нина Пушкова. «Это метро для нас очень много значит. Почти сорок лет я живу здесь, приехала сюда молодой. Сейчас — пенсионерка. Много лет проработала рядом со станцией метро «Дмитровская». Дорога от дома только в одну сторону занимала у меня два часа. Теперь хоть детям удобней будет ездить в город», — улыбается женщина. 

Новые станции успешно интегрировали в городскую сеть общественного транспорта. Дептранс уже поменял маршруты местных автобусов. На всех платформах появились указатели, не заблудишься, а на поверхности обустроены перроны посадки-высадки. Около «Озерной» и «Рассказовки» организованы отстойно-разворотные площадки. В будущем на базе пяти из них, кроме «Новопеределкино» и «Солнцево», планируется сформировать транспортно-пересадочные узлы со всеми сопутствующими услугами для пассажиров. 

Рекордный ввод станций метро спровоцировал всевозможные перформансы. На эскалаторе на станции метро «Солнцево» почти сразу после открытия появилась группа из 10 человек в костюмах персонажей киносаги «Звездные войны». Ее возглавлял человек, одетый как Дарт Вейдер, — темный лорд ситхов, командующий вооруженными силами Галактической Империи. За ним стояли девять имперских штурмовиков. А на следующий день, но уже на «Озерной» пассажиры могли сфотографироваться с Лениным и Сталиным. Двойники вождей, впрочем, и сами не стеснялись делать селфи на фоне новой станции. 

По данным Москомприроды, в рамках благоустройства прилегающих к станциям территорий высажено 900 деревьев-крупномеров и более 10,5 тыс. кустарников, разбито 141 тыс. кв. метров цветников и газонов, выложены гранитом дорожки. 

Через четыре года на Калининско-Солнцевской линии появятся еще две станции, ветка дотянется до аэропорта «Внуково».

«МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ»

Расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Пересадочная — на одноименную будущую станцию БКЛ. В отделке использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. Оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция. 

За счет рельефа местности «Мичуринский проспект» — первая полуподземная станция в Москве. Одна из стен выполнена панорамным остеклением с видом на прилегающую территорию. На специальном балконе разместится смотровая площадка с видом на парк и реку Очаковку. В будущем со стороны панорамной стены появится пешеходная зона.

«ОЗЕРНАЯ»

Расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. На потолке, путевых стенах и обращенных к ним гранях колонн установлены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью серого цвета. Часть стен вестибюлей выполнена из объемного глазурованного керамического камня тех же тонов. В отделке станции использованы гранит и нержавеющая сталь. 

Узнаваемой особенностью станции «Озерная» станут кувшинки и блики на воде по аналогии с Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

«ГОВОРОВО»

Расположена в пос. Московский, с южной стороны Боровского шоссе между Проектируемым проездом № 6055 и улицей 50 лет Октября. Основной цвет оформления — черный. Свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый, что придает интерьеру дополнительную выразительность. Платформа отделана серым гранитом, потолок — черный, зеркальный, с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп. 

Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны облицованы плитами с перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности пассажиры увидят рисунок в виде светящихся капель.

«СОЛНЦЕВО»

Расположена на пересечении улиц Богданова и Попутной. Станция удивит пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, они увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах. 

Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна. Для этого в стенах и крыше есть отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей попадает внутрь. Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Проект благоустройства территории у станции «Солнцево» предусматривает озеленение 3,12 га территории.

«БОРОВСКОЕ ШОССЕ»

Расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с Боровским шоссе, — контрастное сочетание ярко-оранжевых элементов и фонового оформления в оттенках серого цвета, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. 

Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»

Расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Ее дизайн был разработан на основе проекта латвийского архитектурного бюро United Riga Architects, который стал победителем открытого международного конкурса. Оформление стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение — узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. За перфорированными стальными пластинами размещаются светопроникающие молочные панели со светодиодными излучателями. Для покрытия пола использованы плиты светлого гранита.

«РАССКАЗОВКА»

Расположена в пос. Внуковское (ТиНАО), с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино. Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. 

На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета. На потолке смонтированы светильники-квадраты, а основание колонн и название станции на путевых стенах подсвечивают светодиодные лампы.

Открытая лаборатория знаний
18 Мая 202114:49
Открытая лаборатория знаний

За последние десятилетия структура и функции городов значительно усложнились, в то время как методы управления функционированием зачастую остаются неизменными, из-за чего сложившиеся ранее системы управления городским хозяйством перестают справляться с технологическими, экономическими и социальными барьерами. Все это требует включения в процесс разработок и принятия решений, направленных на социально-экономическое развитие города, и представителей различных организаций и сообществ. На минувшей неделе состоялось подписание договора о сотрудничестве между Российским университетом дружбы народов (РУДН) и фондом «Московский центр урбанистики «Город» о реализации совместных проектов и работе Лаборатории городских исследований. Это позволит студентам университета приобрести новые компетенции в управлении городом и участвовать в проектах Министерства строительства. На мероприятии также объявили о подготовке к подписанию соглашения с Общероссийской организацией «Городские реновации»