Москва строит железные связи - Московская перспектива

Москва строит железные связи

Москва строит железные связи
Москва строит железные связи
Станции МЦД оборудуют по новым стандартам

Столичные власти совместно с РЖД продолжают развитие инфраструктуры двух пилотных диаметров. Работы в общей сложности ведутся на 17 станциях – одни строятся с нуля, другие модернизируются в соответствии с новым стандартом: на них появляются навесы, безопасные переходы, эскалаторы и лифты. В горадминистрации подчеркивают, что все станции МЦД-1 и МЦД-2 оборудуются по принципу мини-вокзалов и смогут справиться с растущим пассажиропотоком.

Несмотря на непростое начало года, на МЦД уже состоялись две премьеры. Сначала открылась станция Славянский бульвар, строительство которой фактически было инициировано самими жителями района Фили-Давыдково, расположенного в шаговой доступности от железной дороги, ранее не имевшими возможности ею пользоваться. «Когда мы открывали МЦД, больше всего вопросов мне задавали именно про Славянский бульвар», – признался в «Твиттере» Сергей Собянин. А следом приняла пассажиров полностью реконструированная станция Сетунь. Если раньше здесь была классическая платформа пригородных электричек с минимальными удобствами для пассажиров, то теперь полноценный мини-вокзал – с кассовыми терминалами, туалетами и залом для пассажиров. Общая площадь станции в ходе модернизации увеличилась втрое, у конкорса есть выходы на обе стороны железнодорожного полотна, обновлен подземный пешеходный тоннель. Заодно, по словам главы стройкомплекса Андрея Бочкарёва, были приведены в порядок прилегающие улицы – старые остановки общественного транспорта и киоски на них сменили современные остановочные и торговые павильоны.

В горадминистрации подчеркивают, что все станции МЦД – строятся ли они с нуля или модернизируются – должны соответствовать стандарту, который делает их частью единой транспортной системы. «Каждую станцию приводим к стандарту, удобному для пассажиров: переходы, эскалаторы, лифты, стыковка с другими видами транспорта. А также проводится комплексное благоустройство вокруг самого здания», – поясняет Сергей Собянин. На всех станциях наземного метро в обязательном порядке должны быть предусмотрены навесы по всей длине платформ, защищающие пассажиров от непогоды, а также светодиодное освещение, электронные табло и стойки экстренной связи. Везде будут строиться надземные крытые вестибюли – конкорсы и тоннели, обеспечивающие выход пассажиров на обе стороны железной дороги. Для поддержания стиля МЦД у станций будет похожий дизайн, сочетающий стекло, металлоконструкции и фирменные цвета перевозчика. Все мини-вокзалы приспособят для нужд маломобильных граждан.

Однако Славянский бульвар немного выбивается из общего ряда: это не просто станция, а один из самых крупных на МЦД-1 транспортных узлов, где интегрированы метрополитен, железная дорога и маршруты наземного пассажирского транспорта. Главной конструктивной особенностью комплекса, делающей его похожей на настоящий вокзал, является навес купольного типа – он накрывает сразу обе островные платформы и железнодорожные пути. «Такой массивной конструкции нет ни на одной остановке Московского железнодорожного узла», – подчеркивают в РЖД. Станция проектировалась с учетом большого пассажиропотока: по предварительным расчетам, он составит 150 тыс. человек в сутки. В шаговой доступности от Славянского бульвара проживают 115 тыс. жителей района Фили-Давыдково. Также потенциальными пассажирами нового ТПУ являются около 1 млн жителей Подмосковья, которые смогут пересаживаться на альтернативные виды транспорта, не доезжая до Белорусского вокзала.

Ранее на МЦД-2 были открыты Пенягино, Волоколамская и Остафьево. В ближайшие годы на диаметрах должны появиться еще восемь новых платформ – Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская на МЦД-1 и Марьина Роща, Курьяново, Котляково, Печатники и Щукинская на МЦД-2. Некоторые станции, такие как, например, Петровско-Разумовская и Дмитровская, уже находятся в стройке. По другим, в частности по Печатникам, закончено проектирование. Петровско-Разумовская на первом этапе будет состоять из одной платформы и наземного моста-конкорса для удобной пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. В дальнейшем на базе новой станции МЦД-1 будет формироваться ТПУ: его технологическую часть планируется достроить до конца 2021 года, сопутствующую инфраструктуру – в 2023 году. Аналогичные этапы и сроки называют для станции Дмитровская, у которой также будет ТПУ с пересадкой на метро. Про проект станции Печатники рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: «На остановочном пункте площадью более 6 тыс. кв. метров разместятся две платформы с навесами во всю длину, выполненные в стилистике МЦД, современный пассажирский павильон и крытые наземные галереи до станции метро «Печатники» и БКЛ».

Кроме того, на пилотных диаметрах идет реконструкция еще девяти станций. До конца 2021 года по новому стандарту будут модернизированы Долгопрудная, Тимирязевская, Новодачная, Баковка, Одинцово и Лобня (Смоленское направление) и Нахабино, Каланчевская и Подольск (Рижское направление).