«Млечный Путь» в подземке - Московская перспектива

«Млечный Путь» в подземке

«Млечный Путь» в подземке
«Млечный Путь» в подземке
Сейчас на станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) ведут архитектурно-отделочные работы. Уже выполнена облицовка колонн из архитектурного бетона и смонтирован с волнообразной структурой подвесной потолок. Вместе с интегрированными в него светильниками он напоминает Млечный Путь.

По замыслу группы архитекторов «Моспромпроекта», этот образ отсылает к космической тематике и воплощает эстетику футуризма. «Потолок собран из более 6000 цилиндрических элементов диаметром 25 см, выполненных из анодированного шлифованного алюминия, размещенных на девяти разных уровнях. Переливаясь, они будут напоминать туманность Млечного Пути», – пояснил главный архитектор проекта архотдела «Моспромпроекта» Сергей Каретников. Построить такую непростую потолочную систему удалось благодаря использованию параметрических компьютерных программ 3D-моделирования. 

Параметрическая архитектура – это новый подход к проектированию, своего рода новая архитектурная математика. Вместо классических геометрических фигур и тел в параметрических проектах используются принципиально новые динамические элементы, основанные на математических преобразованиях. В московском метро эта технология использована впервые.
Благодаря космическим мотивам «Воронцовская» приобрела ярко выраженный индивидуальный футуристический образ. Космической тематике в оформлении станция обязана своему первому проектному названию «Калужская». В этом городе долго жил и работал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский. Этим и обусловлена изначальная футуристическая тема. А сегодняшнее название «Воронцовская» было выбрано в результате народного голосования на портале «Активный гражданин».

При проектировании станции применили принцип интуитивной навигации, в том числе цветовой. Часть путевой стены облицована панелями из оранжевого анодированного алюминия. Увидев этот цвет за окном вагона, пассажиру станет понятно, что он на станции «Воронцовская», с которой может перейти на оранжевую Калужско-Рижскую линию. В черно-белом интерьере вестибюлей объем кассового блока тоже выделен оранжевым цветом. Этот яркий акцент заметен через стеклянные двери идущим по пешеходному переходу. Применение линейного рисунка поверхностей пола и потолка в вестибюлях также способствует интуитивной навигации. Полосы из черного гранита на светлом фоне и линии потолка со встроенными светильниками указывают направление от входа в сторону эскалатора и от платформы к выходу. Станция оснащена лифтом для маломобильных пассажиров.

Во многом «Воронцовская» стала новаторской станцией. Впервые в истории метростроения здесь применили несколько принципиально новых материалов и подходов к работе. Это и упомянутые выше принципы параметрической архитектуры, и использование агломерата для оформления. Этот искусственный камень по твердости соответствует граниту, не впитывает влагу и дает возможность придумать и использовать любой цвет. На «Воронцовской» оранжевым агломератом оформлены стены кассовых блоков, ярко-желтым – контрастные полосы на краю платформы и на ступенях.