МКАД раскольцуют
Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе будет реконструирован. Соответствующее решение принято на заседании президиума правительства Москвы на прошлой неделе. Основным объектом станет развязка на пересечении Кольцевой дороги с Липецкой улицей. Также здесь появятся пять внеуличных пешеходных переходов, светофоры и съезды. Всего же в ближайшее время городские власти планируют обновить девять пересечений с вылетными магистралями.
Ранее проект планировки территории был одобрен на публичных слушаниях жителями районов Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Он предусматривает реконструкцию участка МКАД с 25-го по 32-й километр. Его протяженность – 7,2 км.
В основу проекта лег принцип отделения, где это возможно, основного потока МКАД от поворотного движения по направлению к прилегающим магистралям. Основным объектом реконструкции станет развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей, в составе которой планируется построить новые искусственные сооружения: путепроводы, тоннели и съезды. В результате устаревшая развязка типа «клеверный лист» будет заменена направленными съездами.
Кроме того, проект планировки предусматривает устройство переходно-скоростных полос, установку светофоров, строительство боковых проездов вдоль МКАД (от двух до трех полос в одном направлении) и пяти внеуличных пешеходных переходов: четырех – через МКАД, одного – через Липецкую улицу.
Также планируется реконструировать участок Липецкой улицы. Здесь построят съезд с основного хода Липецкой улицы на боковой проезд в сторону области, разворот на Липецкой улице и разворотный съезд.
В ходе работ на пересечении МКАД с Липецкой улицей проведут переустройство инженерных коммуникаций и контактной сети троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства. В Адресной инвестиционной программе запланировано на все это более 10 млрд рублей.
«Всего в ближайших планах у нас работы по девяти транспортным объектам. Их реконструкция позволит значительно разгрузить МКАД и улучшить транспортную ситуацию не только в районе пересечения магистралей, но и на всем протяжении вылетных трасс», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
На прошлой неделе завершился конкурс на выбор подрядчика реконструкции развязки МКАД – Осташковское шоссе. На работы уйдет год и восемь месяцев, приступить к ним планируется уже в апреле.
Компания проведет проектно-
изыскательские работы, реконструирует и построит более 5,3 км дорог, в том числе боковой проезд с внутренней стороны МКАД протяженностью 1,1 км, правоповоротный съезд с Осташковского шоссе в область на внутреннюю сторону МКАД длиной 320 метров. Также появится 50-метровый пешеходный переход в районе дома № 30 на Осташковской улице.
На данный момент основные работы на МКАД сосредоточены на двух развязках – с Бесединским и Волоколамским шоссе. На первом объекте недавно завершился монтаж пролетного строения эстакады с внешней стороны МКАД на Бесединское шоссе в сторону центра.
Как сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, строится новая левоповоротная эстакада длиной почти 300 метров, которая обеспечит съезд транспорта с внешней стороны МКАД в сторону центра. Кроме того, ведется устройство опор путепровода к торговому центру «Южные ворота» и возведение надземного пешеходного перехода к деревне Беседы.
«По поручению мэра Сергея Собянина мы также приступили к реконструкции развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, – отметил Бочкарёв. – Здесь планируется построить эстакаду для съезда с кольцевой магистрали в сторону области, разворотную эстакаду с внутренней стороны МКАД на внешнюю сторону, а также эстакаду для съезда с МКАД на Волоколамское шоссе в сторону центра». К тому же будет модернизирован съезд на внутренней стороне МКАД с направлением движения в сторону Ленинградского шоссе.
В Адресной инвестиционной программе также заложено около 5 млрд рублей на реконструкцию развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе. Поскольку вдоль магистрали расположены торговые центры, она не справляется с нагрузкой, создаются пробки.
Согласно проекту планировки предстоит построить и обновить семь съездов. В частности, реконструируют путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Появится по три полосы в каждую сторону и тротуар для пешеходов. Вдоль внутренней стороны МКАД возведут боковой проезд.
Проект обновления развязки улицы Генерала Дорохова с МКАД предполагает реконструкцию путепровода, строительство эстакады и тоннеля. «Автомобильный путепровод над Кольцевой расширят до трех полос в каждую сторону. Эстакада длиной более 160 метров обеспечит левоповоротный съезд с улицы Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД. На внутреннюю сторону Московской кольцевой автодороги можно будет съехать по небольшому путепроводу, который пройдет под развязкой клеверного типа», – заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Всего при модернизации транспортной развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова с планируется построить 5,7 км дорог.
По словам Марата Хуснуллина, в ближайшее время также будут обновлены развязки Московской кольцевой с улицами Поляны, Верхние Поля и Капотня.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о дорожном строительстве в Москве
Самая длинная эстакада в Москве (и в Европе) – 2,5 км прямого хода. Она расположена на Северо-восточной хорде от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ. Второе место занимает эстакада на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземской, ее протяженность составляет 2,3 км.
В столице РФ лидером по километражу является Лефортовский тоннель. Его длина 3 км 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Находится в юго-восточной части города под Лефортовским парком и речкой Яузой, входит в состав Третьего транспортного кольца.
Самый широкий тоннель в Москве – около 100 метров – построен в прошлом году под Калужским шоссе. Он возведен в створе автодороги Солнцево – Бутово – Видное и состоит из совмещенного дорожного тоннеля и тоннеля метро.