Метро в своем стиле
В 2023 году на Солнцевской линии Московского метрополитена откроются две новые станции – «Пыхтино» и «Внуково». Главной темой их архитектурно-художественного оформления выбрана авиация, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.
Из-за сложного рельефа местности у «Пыхтино» одна стена будет глухая, как у большинства станций подземки, а другая получит панорамное остекление. Закрытую стену, по словам архитекторов, планируется украсить лентой, на которой в хронологическом порядке разместится история отечественного авиастроения от первого самолета АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. На потолке смонтируют световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся светоотражающих алюминиевых панелей разместят модель самолета
Ту-144. На пассажирской платформе установят алюминиевые сотовые панели с эффектом Rust Patina – старого металла, – которые на потолке будут переходить в гнутые элементы световых конструкций, выполненные под нержавеющую сталь.
«Внуково» станет первым в России аэропортом, до которого можно будет доехать на метро. Дизайн станции будет перекликаться с оформлением терминала «А» аэропорта «Внуково» и посвящен гражданской авиации, а именно – истории авиационного опытно-конструкторского бюро «Туполев».
По задумке архитекторов, путевые стены украсят рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях – десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены авиаконструкторы – их создатели.
Художественная композиция под названием «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели» разместится при входе на платформу. Основная же часть станции будет иметь динамичный облик за счет алюминиевых панелей сложной формы, которыми облицуют стены и потолок. Их геометрия и «металлический эффект» – отсылка к аэродинамическому конструктиву самолетов. Также образ дополнят объемные темно-синие элементы и матовые светильники.
В схожей стилистике выполнят и кассовый зал, потолок которого закроют ячеистыми алюминиевыми панелями, а светильники, выполненные в виде линий, послужат дополнительной навигацией для пассажиров.
Выйти со станции можно будет либо в существующий подземный переход, ведущий к терминалу «А» и к аэроэкспрессу, либо на вокзальную площадь через наземный павильон. Благодаря новым станциям время пути до воздушной гавани из различных районов Москвы значительно сократится.