Метро в своем стиле - Московская перспектива

Метро в своем стиле

Метро в своем стиле
Метро в своем стиле
Кубы, волны и 3D-элементы используют при оформлении новых станций подземки

Власти Москвы определились с дизайном еще трех станций Большой кольцевой линии: «Аминьевское шоссе», «Стромынка» и «Текстильщики». Все они будут абсолютно разными, единственное, что их объединяет, – стремление архитекторов сделать каждый объект уникальным. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столичная подземка должна следовать традициям создания самого красивого в мире метро.

«Аминьевское шоссе» накроет волной

Как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, станцию «Аминьевское шоссе» уже строят на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи путей Киевского направления МЖД.

«3D-потолок станции будет собран из множества алюминиевых реек, которые разместят в форме волнообразных конструкций. А множество подвесных светильников создадут иллюзию сверкающих на солнце волн. Морская тематика будет продолжена в дизайне путевых стен – их оформят в голубом и синем цветах. Колонны зала выполнят из черного гранита, а пол из серого камня. Как ранее сообщал мэр Сергей Собянин, завершить строительство новых станций БКЛ планируется к 2020 году», – отметил Сергей Кузнецов.

Станцию оборудуют четырьмя выходами. Один будет вести к жилым домам на Очаковском шоссе, а три других – к Большой Очаковской улице и к железной дороге Киевского направления.

«Стромынка» покажет мерцание звезд

Новая станция метро появится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковской и Сокольническим Валом. Станция станет пересадочной с «Сокольниками» красной ветки. Переход будет осуществляться при помощи балкона в центре зала.

Проект оформления «Стромынки» выбирали пользователи портала «Активный гражданин». В дизайне будут преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием. «Встроенные в отверстия светодиодные лампочки будут создавать иллюзию мерцающего звездного неба», – сказал Сергей Кузнецов. Вестибюли оборудуют лифтами.

«Текстильщики» разделят жалюзи

Архитектурный совет Москвы согласовал проект метро «Текстильщики». Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами, то есть поезда в обе стороны будут ходить в одном тоннеле. Однако увидеть второй состав можно будет только при определенном ракурсе – пути разделяет стена с конструкциями, напоминающими жалюзи. Платформенную часть решено выполнить в серо-белых оттенках из керамогранита и натурального камня. Также архитекторы предлагают несколько вариантов подсветки, в частности, использовать голубой тон.

Потолок вестибюля с турникетами украсят подвесные светильники в форме арок. Наземные павильоны представлены в виде динамичной композиции, собранной из разных объемов, которые подчеркнут с помощью цветового решения.

Напомним, в конце прошлого года Архсовет Москвы уже рассматривал концепцию станции «Текстильщики» и отправил ее на доработку. Тогда было рекомендовано сдержаннее отнестись к дизайну, а также больше внимания уделить комфорту пассажиров в планировочных решениях. Проектировщики учли замечания экспертов.