Метро разгрузит пассажирский улей
Год назад Сергей Собянин уже посетил строящийся отрезок БКЛ на юге столицы. Работы по сооружению станции «Зюзино» тогда только начинались. И вот как обстоят дела здесь сегодня.
«Строительство южного участка Большого кольца идет по плану. Он позволит улучшить транспортное обслуживание таких районов города, как Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино, где проживают в общей сложности около 550 тыс. жителей. На сегодняшний день строители проложили тоннели в сторону станции «Каховская», а проходка тоннелей в сторону «Калужской» завершится через несколько месяцев. На строящейся станции «Зюзино», которая, несмотря на пандемию, на две трети уже готова, приступили к отделочным работам. Возведение южного участка БКЛ вместе со станциями метро завершится к концу 2021 года. В перспективе район Зюзино станет одним из лучших в столице по обеспеченности метрополитеном, поскольку вдоль его границ проходят две действующие линии столичной подземки, а в центре откроется станция Большого кольца «Зюзино».
К работам по прокладке участка БКЛ на юге Москвы (между «Проспектом Вернадского» и «Каховской») приступили в апреле 2017 года. На 7-километровом отрезке построят три станции: «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино». Проходка выполняется по традиционной технологии: строятся два однопутных тоннеля шестиметрового диаметра, поезда в которых будут ходить навстречу друг другу. Уже полностью пройдены тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Калужской» и от «Зюзино» до «Каховской». Проходку перегонных тоннелей между станциями «Калужская» и «Зюзино» протяженностью 2,1 км планируется завершить через три-четыре месяца. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Роза», который прокладывает правый тоннель, преодолел 1,5 км (это 70% трассы). Левый тоннель роет ТПМК «Наталия». Он прошел путь длиной 1,3 км (61% трассы).
Строящаяся станция «Зюзино» мелкого заложения, расположена на глубине 24 метра, поэтому ее возводят открытым способом. Из-за этого строители столкнулись с рядом сложностей, включая перенос инженерных коммуникаций. «Вы, насколько я знаю, натолкнулись на плохие грунты. Это не замедлит работу?» – поинтересовался мэр. «По объективным причинам задержка выполнения графика строительства перегонных тоннелей может быть примерно на месяц. Что касается возведения станционных комплексов и тоннелей, то они будут выполнены в срок», – ответил председатель совета директоров компании- подрядчика ИБТ Владимир Петрук.
Станция «Зюзино» расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Ее высота составит 6 метров, она будет двухпролетной, с островной платформой и одним рядом колонн посередине. Ширина платформы составит 12 метров, а длина – 163 метра. В ее оформлении архитекторы использовали серые, черные и желтые цвета, сочетающиеся, по их словам, с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. Стены вдоль путей оформят алюминиевыми панелями, а колонны облицуют светло-серым мрамором с выраженной текстурой.
Через станцию поезда ежедневно будут провозить около 150 тыс. пассажиров. Зодчие решили, что она должна ассоциироваться с ульем, поэтому сделали главным ее украшением декоративный подвесной потолок в форме пчелиных сот. Его выполнят из множества алюминиевых пластин и светодиодов. Сложный дизайн потолка станет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня: светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.
На сегодняшний день строители завершают устройство основных конструкций станции, приступили к отделочным работам. По мнению экспертов, благодаря строительству южного участка БКЛ снизится нагрузка на Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии столичной подземки, а Коммунарскую ветку метро эффективно интегрируют в Московский метрополитен.