Метро пойдет по Млечному Пути

Метро пойдет по Млечному Пути

Метро пойдет по Млечному Пути
Метро пойдет по Млечному Пути
Строительство станции «Калужская» БКЛ завершится в 2021 году

На минувшую субботу, 22 января, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв наметил проинспектировать ход работ на станции «Калужская» («Воронцовская») на Большой кольцевой линии. По его словам, это очень важный участок БКЛ, поскольку он позволит разгрузить сразу четыре действующие ветки.

Южный участок Большой кольцевой линии имеет важнейшее значение для транспортной системы столицы. Он соединит три действующие радиальные линии столичной подземки, повысит транспортную доступность для полумиллиона москвичей, улучшит общую экологическую ситуацию и снимет напряжение с части действующих линий метро.

Южный участок БКЛ длиной 7 км – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» с тремя промежуточными станциями «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино» – возводится быстрыми темпами. Запуск по нему поездов позволит, по словам Андрея Бочкарёва, разгрузить центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линий столичной подземки. «Южный участок Большого кольца также обеспечит интеграцию в сеть столичного метрополитена Коммунарской линии», – отмечал он ранее.

По словам генерального директора управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, в ноябре прошлого года началось строительство заключительного перегона на участке от «Зюзино» до «Калужской». Тоннепроходческий комплекс «Роза» приступил к проходке правого тоннеля, а в начале 2020 года сооружение соседнего, левого, начал механизированный щит «Наталья».

Железобетонные и основные конструкции станции «Калужская» должны быть готовы уже к концу года. А полностью завершить все работы городские власти планируют в 2021-м.

Согласно проекту, вестибюли будущей станции «Калужская» будут выходить на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную платформу Калужско-Рижской линии.

Интерьеры «Калужской» напомнят пассажиром о космосе. В ее цветовом оформлении станут преобладать серый, черный и оранжевый цвета. Потолок будет напоминать Млечный Путь. Его выполнят из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, которые расположат на разной высоте, а ощущение непрерывного движения создадут за счет встроенных в них неоновых светильников.

Два ряда колонн платформы необычной формы выполнят из бетона и покроют силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный рисунок потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, для которого выбран гранит белого и темно-серого оттенков.

В вестибюле станции подвесной потолок смонтируют из треугольных сотовых панелей, между которыми расположат профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля облицуют габбро-диабазом, а стены – светло-серым и черным мрамором. Участок, где расположится кассовый блок, отделают оранжевым агломератом. На полу положат серый гранит и черный габбро.

Полностью Большую кольцевую линию замкнут к 2023 году. С ее станций можно будет выполнить 19 пересадок на другие линии столичной подземки, а также пересесть на Московское центральное кольцо, линии железной дороги и Московские центральные диаметры.

Теги: #