Метро по некрасовским местам

Метро по некрасовским местам

Метро по некрасовским местам
Метро по некрасовским местам Фото: Михаил Колобаев
Названы сроки открытия розовой линии подземки

Строительство новой линии метро на юго-востоке Москвы подходит к концу. Некрасовский радиус с нетерпением ждут около 800 тыс. жителей районов Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на этой ветке.

Строительство Некрасовской линии метро разбито на два этапа. Работы на первом участке – от «Некрасовки» до «Косино» – находятся на финальной стадии. Все тоннели проложены, на всех станциях закончена отделка, завершается монтаж инженерных систем. Несмотря на то что участок фактически готов, было принято решение о проведении дополнительных тестов, которые займут некоторое время, после чего розовая линия откроется для пассажиров. Предполагается, что пассажирское движение на этом участке будет запущено к лету.

Второй участок – от станции «Косино» до станции «Нижегородская» – должен принять первых пассажиров в конце нынешнего года. Работы идут в непростых гидрогеологических условиях, а также в плотно застроенном городе, что осложняет строительство. Здесь еще ведутся монолитные работы. «Из-за всех этих сложностей и проблем у нас происходит небольшая задержка, я думаю, что первый участок запустим к концу лета, а полностью ветку к концу этого – началу следующего года», – заявил Марат Хуснуллин журналистам по итогам инспекции хода работ.

Стоит отметить, что эта ветка – уникальный проект для московских строителей. Часть ее строится по так называемой испанской технологии, с помощью двухпутных тоннелей. От станции «Нижегородская» до станции «Юго-Восточная» пройдет один большой тоннель, в котором будут сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Сейчас там работают два 10-метровых тоннелепроходческих комплекса. Остальные перегоны выполнены традиционным для Москвы способом.

Необычной станцией на розовой ветке – общей сразу для двух линий – Некрасовской и Большой кольцевой – будет «Нижегородская». На ней разместятся две платформы и четыре пути: посередине – рельсы для Некрасовской ветки, а по бокам – для БКЛ. Примечательно, что станция возводится с помощью уникальной для Москвы технологии – topdown, то есть строительство подземной части станции происходит «сверху вниз». Решение применить именно такой метод было обусловлено плотностью застройки.

Кроме этого здесь появится крупнейший в России транспортно-пересадочный узел – «Рязанская». Уже до конца этого года, то есть к моменту запуска Некрасовской линии на всем ее протяжении, предполагается достроить всю технологическую часть этого узла, в частности, подземные переходы между различными видами транспорта. В следующем году, по словам первого заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, начнется возведение коммерческой недвижимости – высотной башни. «Здесь будут построены офисы и апартаменты общей площадью около 60 тыс. кв. метров. Работы планируется начать до конца следующего года, а завершить – до конца 2022. Пока мы намерены реализовать этот проект за счет сил и средств компании «Мосинжпроект», однако не исключено, что в условиях меняющегося рынка привлечем инвесторов к этому проекту», – рассказал Альберт Суниев.

Большое внимание уделяется и благоустройству территорий около будущих объектов метро. Так, около проектируемой станции «Стахановская» на юго-востоке Москвы, которая расположена в границах большой промышленной зоны «Грайвороновская», планируется разбить хвойный парк из сосен и елей площадью около 2 га. Здесь будет создана полноценная прогулочная зона, проложены тропинки, установлены скамейки и беседки.

Теги: #