Метро до Троицка доведет

Метро до Троицка доведет

Метро до Троицка доведет
Метро до Троицка доведет
Тезис «Стройка на время, метро навсегда», известный по информационным баннерам на объектах строительства московской подземки, в праздники оказался актуальным для тех, кто по объективным причинам не смог воспользоваться участком оранжевой линии от станции «Октябрьская» до «Новых Черемушек». Его перекрыли в связи с прокладкой тоннеля, который пройдет под Калужско-Рижской веткой и станет частью будущей Троицкой линии. Ее протяженность составит 40 км, от платформы МЦК ЗИЛ до Троицка.

Как объяснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, решение об остановке движения на действующей линии метрополитена было принято во избежание любых рисков для пассажиров. Кроме того, город позаботился об альтернативных маршрутах наземного транспорта. Вдоль закрытого участка ходили бесплатные автобусы КМ, москвичи могли бесплатно воспользоваться повторным входом в метро. Новый тоннель от будущей станции «Вавиловская» до «Академической» прошел вдоль улицы Дмитрия Ульянова до Новочеремушкинской, далее вдоль Большой Новочеремушкинской улицы до Пятого Загородного проезда, пересек Севастопольский проспект и действующую платформу Московского центрального кольца. Проходка велась с помощью тоннелепроходческого щита «Марина», который работает в недрах Москвы с 2013 года и на сегодняшний день успешно построил почти 5 км тоннелей.

Напомним, строительство Троицкой ветки стартовало в 2018 году с целью соединения Московского центрального кольца с Троицком, включая Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы, где проживает более 1 млн человек. Еще несколько сотен тысяч москвичей здесь работают или учатся. Специалисты ожидают, что пользоваться новой линией метро будут приблизительно 100 тыс. человек в сутки.

На Троицкой ветке откроют 17 станций. Масштабные объемы работ взяла на себя компания «Мосинжпроект», входящая в одноименный инжиниринговый холдинг. Он является генеральным подрядчиком по строительству новых станций московского метро, в зоне его ответственности – девять станций двух участков на этой линии: от «Новаторской» до «Бачуринской» и от «ЗИЛ» до «Новаторской». Кстати, отрезок «ЗИЛ» – «Новаторская» включает в себя тоннель от «Академической» до «Крымской» длиной 2,2 км. Сложность его сооружения в том, что проходчикам нужно будет идти в песчаных почвах на глубине 20 метров.
Запуск подземного бура – шестиметрового тоннелепроходческого механизированного комплекса «Наталья» – совпал с 64-летием «Мосинжпроекта»: в 1958 году был создан институт, ставший основой будущего холдинга. В возможности «Натальи», которой предстоит проложить левый перегонный тоннель, строители верят. До этого она прекрасно проявила себя, героически поработав на Солнцевской и Большой кольцевой линиях.

Сооружение центрального участка Троицкой ветки в самом разгаре. Строители продолжают прокладывать тоннели и уже приступили к работам на четырех станционных комплексах – «ЗИЛ», «Крымской», «Академической», «Вавиловской».

Теги: #