Метро большого города

Метро большого города

Метро большого города
Метро большого города
2022 год богат для Москвы на пуски важных транспортных объектов. На финишную прямую вышел главный проект столичного метростроения – Большая кольцевая линия. Параллельно с этим не останавливаются работы и на радиальных ветках подземки. С вводом в эксплуатацию новых участков пассажиры смогут значительно сэкономить время в пути и избавиться от необходимости совмещать маршрут с использованием наземного транспорта. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства московского метро является Группа компаний «Мосинжпроект». Корреспонденты «Московской перспективы» узнали подробности строительства на радиальных линиях.

ТРОИЦК ВСЕ БЛИЖЕ
Важные события в этом месяце происходят на перспективной Троицкой линии метро – на ее центральном участке приступили к сооружению станции «ЗИЛ». Новая ветка общей протяженностью 40 км свяжет Московское центральное кольцо (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. «Станция строится на территории бывшей промзоны «ЗИЛ». Ведутся работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства и подготовительные работы основного периода», – рассказал об объекте заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Об особенностях строительства этой станции рассказал и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Станция станет пересадочной на МЦК. Поскольку она возводится в максимальной близости от действующего железнодорожного кольца, специалисты ведут ежедневный геотехнический мониторинг за инфраструктурой железной дороги. Ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована методом «стена в грунте» под путепроводом через Московское центральное кольцо и надземным пешеходным переходом к станции МЦК «ЗИЛ». Начаты работы по разработке грунта котлована, пояснил Юрий Кравцов. На центральном участке кроме станции «ЗИЛ» возводятся «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская». Здесь работают четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). К финишу на левом тоннеле перегона между «Вавиловской» и «Новаторской» приближается ТПМК «Людмила», недавно стартовал со станции «ЗИЛ» к платформе «Крымская» тоннелепроходческий щит «Александра», а «Вавиловскую» с «Академической» соединят тоннелями щиты «Марина» и «Ольга», преодолевшие в совокупности примерно две трети запланированного пути. В активном строительстве находятся и пять станций на 13-километровом участке от пересадочной с Большим кольцом подземки «Новаторской» до находящейся в Коммунарке «Бачуринской». Это сама «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри». На будущей станции «Генерала Тюленева» Андрей Бочкарёв отметил высокую степень готовности конструкций станционного комплекса и продолжение монолитных работ.
Общестроительная готоность оценивается в 50%. Глава холдинга «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал о том, как продвигаются работы на соседних станциях участка. «На «Тютчевской» продолжается активное путевое развитие за станцией, где появятся оборотные тупики, камера съездов и пункт технического обслуживания поездов. На следующей платформе, «Мамыри», строятся оба вестибюля. На «Новаторской» продолжается проходка горным способом оборотных тупиков, а на станции «Университет Дружбы Народов» ведутся обратная засыпка котлована и монтаж инженерных систем», – отметил Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что на данном участке тоннелепроходка полностью завершена.

СТАНЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
С нетерпением ждут ввода новых станций и на севере столицы. Сейчас салатовая ветка заканчивается «Селигерской». Линию продлят на шесть километров, открыв станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Их запуск добавит комфорта жителям таких спальных районов, как Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также находящегося за МКАД поселка Северный. Продление линии разгрузит и Дмитровское шоссе – сейчас оно является основной транспортной артерией этих районов. С открытием новых станций снизится пассажирская нагрузка на северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро. Андрей Бочкарёв рассказал о степени готовности станции «Физтех». Название станция получила в честь расположенного рядом учебного комплекса Московского физико-технического института (МФТИ). «Продолжается бетонирование основания платформенной части и возведение монолитных конструкций оборотных тупиков в составе станционного комплекса», – отметил Андрей Бочкарёв. Развернуты работы в оборотных тупиках за станцией. Забетонированы камеры съездов, а над ними приступили к возведению тягово-понизительной подстанции, уложено жесткое основание в перегонных тоннелях в сторону станции «Лианозово», продолжается укладка путевого бетона и устройство верхнего строения пути. Монолитные конструкции «Физтеха» выполнены почти на треть – здесь уложили почти 15 тысяч кубометров бетона.
Что касается соседней станции «Лианозово», то здесь близятся к завершению монолитные работы, скоро начнется архитектурная отделка. Здесь будет транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий пересадку между салатовой веткой, платформой первого маршрута МЦД и наземным общественным транспортом. «Южный вестибюль соединят с существующим подземным пешеходным переходом под Дмитровским шоссе», – пояснил Юрий Кравцов.

САМОЛЕТ В МЕТРО
Есть хорошие новости и для тех, кто часто летает из аэропорта Внуково. На станции «Внуково» нового участка Солнцевской линии метро шестиметровый тоннелепроходческий комплекс «Наталия» завершил проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково». Это последний тоннель на новом участке, ведущем в аэропорт. С вводом станции появится уникальная возможность добираться до воздушной гавани на метро. Параллельно с проходкой тоннеля началась отделка технических помещений вестибюля, идет подготовка к монтажу инженерных систем. На соседней станции «Пыхтино» готовность монолитных работ превысила 90%. Также там ведется укладка пола светло-серым и черным гранитом, продолжаются архитектурно-отделочные работы. В плане оформления это будет необычная станция. «На следующем этапе работ планируется выполнить устройство «светового колодца» над эскалатором, в котором повесят модель самолета Ту-144. Стена платформенного участка с одной стороны будет украшена изображениями советских самолетов – от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160, а на противоположной стороне смонтируют панорамное стекло, открывающее вид на природный ландшафт», – рассказал Андрей Бочкарёв.

В ЗАПАДНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Одновременно ведется строительство перспективной Рублёво-Архангельской линии. В состав первого этапа строительства войдут станции «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». Планируется, что ввод линии улучшит транспортную доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Сейчас строители приступили к монолитным работам на платформе «Народное Ополчение». Эта станция, расположенная вдоль улицы Демьяна Бедного на ее пересечении с проспектом Маршала Жукова, получит два подземных вестибюля. На станции «Народное Ополчение» продолжаются разработка грунта и устройство крепления котлована. По завершении всех этих масштабных проектов и после полноценного запуска Большого кольца подземки 90% москвичей будут проживать в шаговой доступности от метро. ®

Теги: #