Места притяжения людей и идей

Места притяжения людей и идей

Места притяжения людей и идей
Места притяжения людей и идей
На форсайт-сессии «Сделать место». Какие must-have объекты нужны городу будущего?», которая проходила в рамках Х Московского урбанистического форума, эксперты говорили о важности общественных пространств, о том, как они влияют на привлекательность и узнаваемость города и почему эти места стали необходимы именно сейчас

Многогранный подход к планированию, дизайну и управлению общественными пространствами, по мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, особенно необходим российской столице: «Рlacemaking стал для меня важным, как только я пришел на позицию главного архитектора Москвы. Сколько мест в городе были известны в мире сами по себе? К сожалению, статистика грустная. Например, когда в 2016 году на биеннале в Венеции мы демонстрировали проект, посвященный обновлению ВДНХ, выяснилось, что это место абсолютно неизвестно за пределами страны. Тогда я пригласил туда многих экспертов, и все подчеркивали, что это потрясающая локация, которую, к сожалению, никто не знает». Результаты реконструкции и реставрации ВДНХ не заставили себя ждать – авторитетный журнал National Geographic отнес выставку к топ-100 интересных для посещения мест в мире. «Это стало хорошим примером того, как архитектура и культурный бэкграунд могут повлиять на то, чтобы место стало популярным», – добавил Сергей Кузнецов.

Он отметил также, что сейчас важно формировать архитектурный образ для любой сферы. «Сделать место» может и необычная станция метро, и футуристический офисный центр. «Застройка массового жилья может создавать интересные пространства и новые адреса города», – подчеркнул Кузнецов. Таким примером он назвал жилой комплекс на территории бывшей промзоны «Серп и Молот», где будет создана необычная парковая зона, спроектированная архбюро LDA Design из Великобритании, и новую набережную с парком на «ЗИЛе», которая делает весь этот новый район весьма привлекательным.
Сергей Кузнецов также заострил внимание на том, что общественные пространства – это места притяжения горожан, места встреч. И для их создания нужны не масштабные проекты, а свежие идеи. Такими пространствами, например, стали территория вокруг Политехнического музея и Триумфальная площадь, которая раньше была просто парковкой для машин. Говоря о Триумфальной площади, выступающий подчеркнул: «Это всего один гектар территорий, но благодаря установленным там качелям место получило известность не только в нашем городе, но и во многих других. Простое решение стало настолько интересным, что началась «эпидемия» качелей по всей стране».Именно такие места и становятся визитной карточкой города, создают узнаваемые локации и в конечном итоге делают мегаполис по-настоящему теплым и радушным.

Теги: #