Маршрут построен

Маршрут построен

Маршрут построен
Маршрут построен
В Москве подвели итоги дорожного строительства за последние 10 лет и уточнили планы на будущее. По словам главы стройкомплекса Андрея Бочкарёва, формирование транспортного каркаса столицы по плану, утвержденному в 2011 году, завершится через два года. После этого будет запущена новая программа дорожного строительства, рассчитанная на 2024–2030 годы, предусматривающая сооружение еще 555 км дорог, 112 объектов транспортной инфраструктуры и 128 внеуличных пешеходных переходов.

По темпам прироста протяженности дорог Москва входит в топ-3 мегаполисов мира. В общей сложности за 10 лет в столице было построено свыше 1 тыс. км дорог, что составляет 18% от существующей улично-дорожной сети. С 2011 по 2020 год строители реконструировали 15 вылетных магистралей общей длиной почти 370 км и модернизировали 18 развязок с МКАД, что позволило заметно увеличить дорожную сеть. «В ходе работ на каждой развязке, чтобы не мешать основному потоку, создаются разгонные полосы и дублеры. Длина этих дополнительных дорог 156 км, в то время как протяженность самого кольца – 108,9 км. То есть фактически за 10 лет построили еще полторы МКАД», – уточнили в стройкомплексе. Заметный вклад в дорожное строительство внесли также 16 мостов. Самые крупные из них – два моста в составе Северо-Западной хорды, а также мост через Кожуховский затон к парку развлечений «Остров мечты».

Работа по заданным 10 лет назад направлениям продолжается и сегодня. К 2024 году за счет строительства хорд и Северного дублера Кутузовского проспекта в мегаполисе будет 24 вылетные магистрали. К этому сроку планируется закончить реконструкцию последнего участка Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе, а вот такие магистрали, как Ленинский и Мичуринский проспекты, Осташковское и Алтуфьевское шоссе, останутся в нынешнем виде – работы на них не проводили и пока не планируют. Что касается развязок на МКАД, то к середине 2024 года будут реконструированы еще четыре. В следующем году планируется запустить развязку на пересечении с Осташковским шоссе, в 2023-м – с Алтуфьевским, в 2024-м – с улицами Верхние Поля, Капотня и Липецкой. Также до 2024 года в городе должны появиться еще девять новых мостов.

Однако ключевым проектом ближайших лет является формирование системы хордовых магистралей. По словам Сергея Собянина, Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада станут основой нового транспортного каркаса столицы. «Такая транспортная модель является наиболее эффективной. Новый транспортный каркас даст возможность улучшить экологическую обстановку в городе за счет разгрузки центральных улиц и вылетных магистралей», – подчеркнул градоначальник.

В настоящее время Северо-Западная хорда открыта полностью. На Северо-Восточной запущено движение по восьми из 11 участков, а на Южной рокаде – по трем из девяти. На Юго-Восточной хорде, строительство которой началось позже остальных магистралей, работы ведутся на всех 10 участках. «Общая длина системы скоростных магистралей, состоящей из Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд и Южной рокады, составит 362 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК. На сегодняшний момент уже запущено 205 км дорог, то есть 65% от всей длины», – отметил Андрей Бочкарёв. Северо-Восточная хорда, по его словам, полностью поедет через два года. Запуск Юго-Восточной хорды запланирован на второе полугодие 2023 года. К этому же времени завершится строительство Южной рокады. «Преимущество хорд в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД, минуя центр города, с другой – перераспределяют автомобильные потоки между крупными транспортными артериями города», – отметил Бочкарёв.

В Новой Москве, которая до присоединения к столице испытывала острый дефицит дорожной сети, формируется свой транспортный каркас: из предусмотренных к строительству 500 км дорог уже готово более 300 км, или 60% общего объема. Остальные 40%, в частности, такие крупные поперечные артерии, как дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и дорога между Калужским и Варшавским шоссе, будут готовы к 2024 году.

Перспектива завершения крупных дорожных строек, на которые в течение многих лет тратилось около 60–70% средств АИП, заставляет правительство Москвы задуматься о дальнейших планах. Сергей Собянин поручил департаменту строительства вместе с Москомархитектурой и НИиПИ Генплана до конца года представить не только идеологию развития дорожного строительства, но и конкретные проекты. «Сейчас идет разработка концепции строительства дорог на период с 2024 по 2030 год. Эта программа предусматривает строительство 555 км дорог, 112 различных транспортных сооружений и 128 удобных и безопасных внеуличных пешеходных переходов», – сказал Бочкарёв.

Уже очевидно, что развитие улично-дорожной сети должно быть увязано с программой реновации, разработанной до 2032 года, а также проектами скоростного внеуличного транспорта. На первый план выйдет огромная работа по созданию межрайонных связей. Их появление разгрузит магистрали и центр, даст городу возможность увеличить сеть общественного транспорта. Андрей Бочкарёв рассказал, что программа дорожного строительства на 2024–2030 годы будет включать строительство магистрали вдоль МЦК – от Дмитровского до Хорошёвского шоссе; дублера Варшавского шоссе – от Севастопольского проспекта до улицы Шестопалова; дороги от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Огородного проезда, а также проект продления Люблинской улицы. «Кроме того, в наши планы входит активное строительство мостов и путепроводов через реки и железнодорожные пути. Благодаря им исчезнут постоянные автомобильные пробки в проблемных частях города», – отметил заммэра. В частности, предусматривается сооружение четырех мостов, значимых для транспортной системы города: через реку Пехорку для соединения Северо-Восточной хорды с трассой Москва – Нижний Новгород – Казань, через Москву-реку в створе Берегового проезда, а также вблизи улиц Новозаводской и Мясищева.

Глава департамента строительства Рафик Загрутдинов, в свою очередь, отметил, что мэр Москвы поставил перед проектировщиками задачу предложить знаковые проекты мостов, которые могут стать новой визитной карточкой столицы. Их будут строить в ходе комплексного освоения территории завода имени Хруничева и Мневниковской поймы, разделенной Москвой-рекой.

Теги: #