Магнит для инвесторов

Магнит для инвесторов

Магнит для инвесторов
Магнит для инвесторов
На выставке MIPIM Москва представила свои градостроительные программы

С международной выставки недвижимости MIPIM в Каннах московская делегация привезла около десятка соглашений с иностранными партнерами, новые полезные контакты и предложения о взаимовыгодных инвестициях, а также специальный приз жюри этого престижного форума, который получил парк «Зарядье».

Москва принимает участие в MIPIM практически с самого основания выставки, которой в этом году исполнилось 30 лет. В связи с этой датой городские власти приготовили для иностранных предпринимателей масштабную экспозицию и насыщенную деловую программу, информирующую об инвестиционных возможностях российской столицы. «На стенде Москвы были представлены наши передовые градостроительные программы, – рассказывает глава делегации, руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Это реновация жилого фонда, реорганизация промзон, вовлечение в жизнь города пустующих прибрежных территорий и активное строительство транспортной инфраструктуры: метро, железных дорог и транспортно-пересадочных узлов». Для наглядности чиновники привезли собой интерактивный мобильный комплекс «Карта Москвы», состоящий из рельефного архитектурного макета города и мультимедийных проекторов, транслирующих изображение и информацию по конкретным проектам. По словам главы департамента градостроительной политики Сергея Лёвкина, такая форма подачи материалов позволила посетителям экспозиции получить максимально подробное представление о ключевых городских проектах, оценить масштаб и динамику развития российской столицы, ее инвестиционную привлекательность.

Наибольший интерес у западных инвесторов и урбанистов вызвал масштабный проект развития транспортной системы мегаполиса, а также программа реновации, которая второй год подряд была хедлайнером деловой программы московской делегации на MIPIM. Марат Хуснуллин рассказал, что в течение пяти лет в столице будет создана единая транспортная сеть с максимально удобными и комфортными пересадками между различными видами городского транспорта, которые будут осуществляться через ТПУ. Частью этого проекта уже является Московское центральное кольцо. Полностью формирование сети завершится после запуска Московских центральных диаметров – железнодорожных маршрутов, стартующих в городах ближайшего Подмосковья и следующих через центр столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин на днях сообщил, что два пилотных диаметра – Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск – готовятся к запуску. «Такие проекты выгодны для города, потому что дают синергетический эффект для экономики, – подчеркнул столичный градоначальник. – Чем быстрее и комфортнее люди доезжают от дома до места работы и обратно, тем больше производительность труда, выше качество жизни и больше времени остается для досуга». Кроме того, развитие транспортной системы способствует повышению инвестиционной привлекательности всех городских территорий.

Вложения в транспортные проекты пока еще сложны для иностранных инвесторов, но они могли бы принять участие в создании сопутствующей инфраструктуры, в частности, ТПУ, которые сочетают технологические и коммерческие площади. Марат Хуснуллин говорит, что лично ему на MIPIM понравились проекты французских инженеров, предлагающих строить офисные комплексы над транспортными развязками. По его словам, городские власти готовы рассмотреть возможность применения этого проектного решения на развязке рядом с Савеловским вокзалом. «Если экономическая модель окажется удачной, такие проекты объекты могут стать в Москве распространенным явлением, – полагает заммэра. – Транспортная инфраструктура является мощным магнитом для инвесторов, в том числе иностранных».

Программе реновации на MIPIM была посвящена панельная дискуссия «Преобразуя городскую реальность: реновация жилого фонда в Москве», в которой наряду с российскими чиновниками и экспертами приняли участие иностранные специалисты, в частности глава архитектурного бюро Paris & Assosiates Бернард Парис и вице-президент крупнейшего европейского застройщика Bouygues Эммануэль Форест. Участники дискуссии обсудили мировой опыт обновления сложившейся застройки, новые возможности для частного бизнеса, перспективы изменения городской среды и экономики, а также первые результаты программы. «Сейчас идет разработка 89 проектов планировки территорий, строительство 318 стартовых домов. В проекте задействовано 6% территории столицы», – проинформировал участников встречи главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По словам Марата Хуснуллина, реализация программы реновации также повысит инвестиционную привлекательность столицы и создаст новые интересные площадки для привлечения частного капитала. Глава стройкомплекса отметил, что часть его встреч в рамках MIPIM была посвящена изучению международного опыта применения «умных технологий» в градостроительстве. «При проектировании новых кварталов по реновации мы хотим максимально внедрить технологию не просто «умного дома», а «умных микрорайонов», – пояснил чиновник.

Большой интерес у иностранных инвесторов вызвала также реализация мегапроекта «Большая Москва»: его детали обсуждались в рамках дискуссии, организованной департаментом развития новых территорий совместно с российско-французским гражданским форумом «Трианонский диалог». «Инвесторы уже вложили в ТиНАО около 800 млрд рублей, еще 100 млрд рублей были направлены из городского бюджета. Все жилье и около 75% социальной инфраструктуры и объектов для создания рабочих мест построили инвесторы», – сообщил глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, к 2020 году объем вложенных средств составит 2,5 трлн рублей, к 2030 году – 5,9 трлн, а к 2035-му – 7 трлн. Один из авторов «Большого Парижа» Морис Леруа (ныне – замгендиректора АО «Мосинжпроект» по международным связям) признал, что новая Москва в своем развитии совершила настоящий прорыв, чего не удалось добиться при реализации французского проекта. По словам Жидкина, одним из главных факторов успеха стало грамотное объединение финансовых усилий власти и инвесторов, которые адекватно реагируют на «правила игры», предлагаемые руководством города.

В рамках деловой программы MIPIM московская делегация заключила порядка 10 соглашений с иностранными партнерами. Например, АО «Мосинжпроект» и французская компания SUEZ договорились о создании совместного предприятия по переработке строительного мусора и грунтов. Ежегодно только при проходке тоннелей метро образуется около 20 млн кубов строительного грунта, поэтому эта проблема очень актуальна для Москвы. «Использование передовых технологий и мирового опыта французских коллег позволят навести порядок, усилить контроль и вывести на новый уровень переработку грунтов и строительного мусора в столице», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

По итогам международного конкурса MIPIM Awards московский парк «Зарядье» получил специальный приз жюри – награду, которая ценится в среде профессионалов по самому высокому достоинству.

«Нам очень приятно, что профессионалы дали эту высокую оценку нашему уникальному парку», – сказал Марат Хуснуллин, принимая награду. Напомним, что ранее новый парк в центре Москвы уже получил международную архитектурную премию Building of the Year 2018, а также занял 1-е место на международном конкурсе InAVation Awards 2018.

Теги: #