Магазины в России теряют покупателей

Магазины в России теряют покупателей

Магазины в России теряют покупателей
Магазины в России теряют покупателей
Российские семьи стали почти вдвое меньше тратить на покупки товаров

Во время распространения коронавирусной инфекции и введения режима самоизоляции, количество покупателей в «магазинах у дома» на неделе с 30 марта по 5 апреля, сократилось на 20-30%, а в гипермаркетах — уменьшилось на 40-60%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергея Белякова.

При этом динамика роста среднего чека в продовольственных магазинах замедляется. Представитель X5 Retail Group, в которую входят сетевые гипермаркеты «Пятерочка» и «Перекресток», отметил увеличение количества товаров в корзине более чем в 1,5 раза. А по словам представителя сети «Магнит», из-за распространения коронавируса часть покупателей из-за коронавируса стала пользоваться доставкой продуктов на дом. Но вместе со снижением количества покупателей увеличился средний чек приобретаемых товаров.

Как пишет РБК, отмечают серьезное сокращение трат своих клиентов с 30 марта по 5 апреля и российские банки. Держатели карт ВТБ и банка «Открытие» на треть сократили свои траты. Также стали известны категории трат, в которых расходы снизились практически до нуля. Как сообщат аналитики Московского кредитного банка и банка «Русский стандарт», это билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и другие развлечения.

В ВТБ отметили падение трат в категориях «Общественный транспорт», «Поездки на автомобилях», а также «Автозаправки», а сегмент аренды автомобилей снизился на 60%, поездки на такси — на 40%, а выручка автозаправочных станций снизилась на 18%.

Данные торговых сетей и банков подтверждает исследование холдинга «Ромир». По данным экспертов, повседневные расходы среднестатистической российской семьи с 30 марта по 5 апреля сократились на 47,6%, до 3376 рублей - неделю ранее они составляли 6444 рубля.

Теги: #