Луч до развязки - Московская перспектива

Луч до развязки

Луч до развязки
Луч до развязки
В 2022 году планируется запустить маршрут, дублирующий Люблинскую улицу

Приоритетным проектом дорожного строительства Москвы остается формирование хордового кольца, состоящего из четырех скоростных магистралей. В связи с этим в городе в ближайшие годы появятся новые локальные дороги районного значения и вылетные трассы. Одной из таких дорог станет дублер Люблинской улицы, который протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Бесединской развязки на МКАД.

Москва продолжает курс на активное дорожное строительство, взятый восемь лет назад. Сегодня российская столица остается единственным в мире мегаполисом, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий. По оценкам специалистов авторитетного консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers (PwC), Москва наряду с Пекином и Нью-Йорком входит в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог. Только до 2023 года в столице планируется построить и открыть для движения около 570 км дорог, более 150 тоннелей, мостов и эстакад.

За это время должно быть завершено строительство крупнейших скоростных магистралей города – Северо-западной, Северо-восточной и Юго-восточной хорд, а также Южной рокады. Параллельно на этот транспортный каркас будут замыкаться новые дороги – меньшие по протяженности, но не менее значимые для горожан. Это дублеры существующих улиц, поперечные проезды между радиальными шоссе и проспектами и совершенно новые трассы, необходимые для обеспечения застраиваемых территорий и кварталов реновации.

Одной из таких дополнительных вылетных магистралей станет южный дублер Кутузовского проспекта, который пройдет от МКАД до ТТК между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Другим транспортным «лучом» станет дублер Люблинской улицы, который свяжет районы Братеево, Марьино, Печатники и Южнопортовый. Трасса возьмет свое начало у МКАД, пройдет по существующим участкам Бесединского шоссе и Люблинской улицы, далее на пересечении с улицей Нижние Поля уйдет через реновируемую промзону «Люблино» на пересечение с Курским направлением железной дороги в районы Печатники и Южнопортовый и в итоге выйдет на соединение с Третьим транспортным кольцом. В результате город получит фактически новую вылетную магистраль, которая обеспечит связь между районами Центрального, Юго-Восточного и Южного административных округов, а также уменьшит транспортную нагрузку на существующую дорожную сеть, в том числе на Волгоградский проспект, Люблинскую улицу и Каширское шоссе.

«Сегодня ведется проектирование участка новой трассы от Третьего транспортного кольца до Люблинской улицы. Работы по его строительству начнутся в этом году, а в конечном итоге ее планируется построить до 2022 года», – рассказал журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Немаловажно и то, что развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе, куда и придет новая магистраль, будет модернизирована. В настоящее время работы по ее реконструкции вступают в завершающую стадию – сегодня строительная готовность оценивается в 70%. Проект развязки предусматривает строительство семи съездов, двух эстакад и одного наземного пешеходного перехода через МКАД. Кроме того, реконструируется путепровод на пересечении транспортной развязки 20-го км МКАД с Проектируемым проездом.

В результате реконструкции устаревший неполный «клевер» заменят современной многоуровневой развязкой с направленными съездами. После окончания работ пропускная способность новой развязки вырастет втрое – до 8 тыс. машин в час в каждом направлении. Одновременно увеличится и пропускная способность участка МКАД от Бесединского моста до Каширского шоссе – в среднем на 14%. Завершить строительство развязки и запустить движение предполагается уже до конца этого года.