Кутузовский продублирует СДКП

Кутузовский продублирует СДКП

Кутузовский продублирует СДКП
Кутузовский продублирует СДКП
Большая дорожная стройка развернулась на западе столицы – это платный северный дублер Кутузовского проспекта (СДКП). Новая трасса протяженностью 11 км пройдет от Молодогвардейской развязки до северного обхода Одинцово и Московского международного делового центра «Москва-Сити».

Для Москвы это первый опыт дорожного строительства, ведущегося за счет инвестора. По федеральному законодательству это возможно, если существует альтернативная бесплатная дорога. Новая шестиполосная магистраль позволит снять напряжение с Кутузовского проспекта, разгрузить потоки и повысить доступность целого ряда локаций на западе столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что с открытием северного дублера доехать от МКАД до ММДЦ «Москва-Сити» можно будет за семь-десять минут, тогда как сейчас на это уходит полчаса и больше. «Дублер разгрузит Кутузовский проспект, проспект Маршала Жукова, Можайское и Звенигородское шоссе, улучшит транспортную ситуацию в районе «Москва-Сити» и в целом на западе столицы», – подчеркнул мэр.

Строительная готовность новой магистрали составляет 30%. Работы, которые начались в 2019 году, ведутся очень динамично, хотя проект невероятно сложен. Тридцать процентов 11-километровой трассы пройдет фактически над землей – это 12 путепроводов и эстакад, тоннель, мост через Москву-реку. Предусмотрено строительство и целой серии вспомогательных объектов – наземных и подземных. Например, два подземных пешеходных перехода будут проложены в районе железнодорожных станций Рабочий поселок и Фили. Для снижения влияния будущей магистрали на окружающую застройку трассировка северного дублера была проложена вдоль железнодорожных путей первого маршрута Московских центральных диаметров. Участок сложен из-за насыщенности инженерными коммуникациями. Поэтому потребовалась их перекладка. И конечно, устройство примыканий к Молодогвардейской транспортной развязке и другие работы.

Дублер станет самой инновационной дорогой в столице. «В числе многих технических решений для организации и оснащения будет использована система оплаты free flow, которая позволит отказаться от строительства традиционного пропускного пункта и избежать вырубки деревьев. Система бесконтактной оплаты проезда, которую внедрят на магистрали, имеет большое значение для экологии города, она позволит не строить традиционные пункты оплаты и сохранить знаменитую рощу и яблоневый сад на Кутузовском проспекте», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Проект создания СДКП – самое крупное концессионное соглашение Москвы как по финансовым вложениям – инвестиции составляют порядка 68 млрд рублей, так и по своим масштабам.

Теги: #