Кутузовский обойдут с севера - Московская перспектива

Кутузовский обойдут с севера

Кутузовский обойдут с севера
Кутузовский  обойдут с севера
Строительство новой дороги начинается около ММДЦ «Москва-Сити»

В Москве начинается возведение cеверного дублера Кутузовского проспекта (СДКП). Дорогу планируется построить силами инвесторов, но городские власти тоже будут принимать участие в этой работе. Например, за счет бюджетных средств появится развязка на пересечении с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Соответствующий конкурс по выбору подрядной организации объявлен на прошлой неделе.

Подведомственным департаменту строительства города Москвы ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявлен конкурс на выполнение подрядных работ по строительству многоуровневой развязки на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца с необходимой для функционирования улично-дорожной сетью, переустройству инженерных сетей, коммуникаций и железнодорожной инфраструктуры. Работы предстоит выполнить в срок не более 25 месяцев с момента подписания контракта.

Участок строительства расположен в Пресненском районе вдоль ж/д путей Смоленского направления МЖД от Шелепихинской набережной до Третьего транспортного кольца. Проект предусматривает возведение эстакад, переустройство коммуникаций, благоустройство и озеленение территории.

В частности, будущему подрядчику предстоит построить съезды с северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проспект, с ТТК и Шелепихинской набережной на СДКП, с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и Шелепихинскую набережную, с внутренней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада, с проезда вдоль Ботанического сада на Проектируемый проезд № 80. Также появятся четыре эстакады.

Окончание срока подачи заявок намечено на 23 октября, срок подведения итогов – 6 ноября.

Напомним, северный дублер Кутузовского проспекта пройдет от комплекса «Москва-Сити» до МКАД с выходом на Молодогвардейскую развязку. Здесь будут предусмотрены въезды-выезды в самом «Сити» и на пересечении с улицей Барклая. В итоге трасса протяженностью 11 км станет продолжением дороги в обход Одинцова, тем самым город получит выезд из центра.

В рамках концессионного соглашения для строительства и эксплуатации дублера столичные власти взяли на себя обязательства по высвобождению территорий под будущую трассу и вынос инженерных коммуникаций. «Работу проделали колоссальную. На протяжении будущего дублера Кутузовского проспекта демонтировали около 2 тысяч гаражей, временных сооружений, сараев и других построек», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и при этом отметил, что к настоящему времени уже оформлены земельно-правовые отношения на 508 участков общей площадью 92 га. Это позволит уже в нынешнем году начать активное строительство трассы. По нормативам работы займут около пяти лет.

«Технически это очень сложная трасса – более чем наполовину она будет состоять из эстакад. Здесь было большое количество вопросов с освобождением земельных участков, но благодаря четкой и слаженной работе основная их часть решена, – сказал Марат Хуснуллин. – Мы будем помогать инвесторам. Я надеюсь, что сроки строительства сократятся».

Новая магистраль позволит улучшить транспортную ситуацию в Москве благодаря снижению автомобильного трафика на Кутузовском проспекте, Можайском и Рублевском шоссе, улицах Ивана Франко и Молодогвардейской. Кроме того, планируется, что строительство трассы поможет развитию прилегающих территорий, в том числе созданию новых рабочих мест.