Крым взяли за правило - Московская перспектива

Крым взяли за правило

Крым взяли за правило
Крым взяли за правило
Кожуховский мост в Москве строят по технологии Керченского

На юго-востоке Москвы возводится мост через Кожуховский затон, который соединит Симоновскую набережную и 2-й Южнопортовый проезд. Сооружение облегчит путь к парку развлечений «Остров мечты», а также улучшит транспортную доступность района Нагатинский Затон. Возведение моста ведется по технологиям, которые применялись в Крыму, когда строили переход через Керченский пролив.

Приоритетом дорожного строительства в Москве сегодня является создание так называемого хордового кольца. Этот мегапроект предполагает соединение в единую систему Северо-восточной, Северо-западной и Юго-восточной хорд, а также Южной рокады. Однако, по мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, российской столице нужны не только скоростные магистрали, но и небольшие районные связки, которые позволят создать максимально короткие и быстрые пути сообщения между соседними кварталами и разгрузят крупные транзитные магистрали.

Одной из таких дорог должна стать шестиполосная магистраль, которая обеспечит доступ к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и полуострову «ЗИЛ». Новая трасса протянется по части Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет по участку 2-го Южнопортового проезда, который для этого расширят, и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду. Строительство этой дороги на юго-востоке столицы существенно разгрузит центр и обеспечит высокую степень доступности районов Южнопортовый, Печатники, Марьино и Братеево.

Важной частью этой дороги станет мост протяженностью 680 метров через Кожуховский затон. По словам первого заместителя руководителя департамента строительства Москвы Петра Аксёнова, это сооружение строится по технологии, применяемой при возведении моста через Керченский пролив в Крыму. «Особенностью конструкции являются две русловые опоры – высокие фундаменты на свайном основании, расположенные над водой», – пояснил он.

Со стороны парка развлечений «Остров мечты» завершено сооружение подпорных стен моста, смонтированы металлическое пролетное строение и железобетонная плита проезжей части, а также произведена сборка пролетного строения над Кожуховским затоном. Аналогичные конструкции монтируются и со стороны 2-го Южнопортового проезда. Строительная готовность объекта составляет уже около 70%, а автомобильное движение по нему планируется запустить в ноябре этого года.

Крупнейший в Европе крытый тематический парк развлечений «Остров мечты» будет обеспечен дополнительными подъездными дорогами и другой необходимой транспортной инфраструктурой. Для улучшения доступности этого района помимо Кожуховского моста будут построены дополнительные дороги, обустроены железнодорожные платформы и созданы удобные пешеходные маршруты.

Напомним, в начале июля мэром Москвы Сергеем Собяниным был открыт первый в столице надземный пешеходный переход с траволаторами, связывающий станцию метро «Технопарк» со строящимся парком «Остров мечты».