Креативный директор «Даниловского рынка» - «МП»: «Мы с завидной регулярностью получаем предложения о покупке»

Креативный директор «Даниловского рынка» - «МП»: «Мы с завидной регулярностью получаем предложения о покупке»

Креативный директор «Даниловского рынка» - «МП»: «Мы с завидной регулярностью получаем предложения о покупке»
Креативный директор «Даниловского рынка» - «МП»: «Мы с завидной регулярностью получаем предложения о покупке» Ольга Кукоба. Фото из личного архива
Ольга Кукоба уже четыре года работает на Даниловском рынке – с первого дня, когда он перешел в собственность Ginza Project. В интервью «МП» она рассказала, как создавалась концепция самого успешного столичного рынка нового типа, как происходит отбор арендаторов, составляется ассортимент и насколько оправданы слухи о продаже рынка

D15-9.jpg

Даниловский рынок работает в Москве с 1963 года. Последние 4 года он является флагманом среди рынков нового формата, которые не только стремятся продавать качественные продукты, но и предлагают посетителям разнообразие ресторанных концепций, а также развивают досуговую составляющую.  

Недавно на территории рынка был реализован проект «Винтажный центр», в этом году откроется первая зарубежная гастрономическая школа Джейми Оливера.   

photo_2019-05-21 17.17.55.jpeg  

В общей сложности на площади 8,4 тыс. кв. м в Даниловском работают порядка 300 точек ритейла и общепита. Ежедневно рынок посещают 7 – 13 тыс. человек, которые в среднем оставляют здесь 700 рублей в ресторанной зоне и до 5000 рублей в кассах продуктовых точек.


D_kupol-17.jpg

- Какова концепция Винтажного центра? Как отбирали потенциальных участников проекта?

Отбором занималась куратор Елена Кренцель, которая специализируется на организации блошиных и винтажных маркетов, она, в частности, делает регулярный блошиный рынок при Музее Москвы на Парке Культуры. Идея была в том, чтобы торговля винтажем был ежедневной, то есть работа велась бы в том же режиме, что и у «Даниловского». Подбирали арендаторов, которые по уровню соответствовали бы рынку и заинтересовали бы нашу целевую аудиторию. У нас представлены и бижутерия, как российских, так и зарубежных авторов мирового уровня (к примеру, работы Ираджа Моини, который делал бижутерию для знаменитого американского модельера Оскара де ла Ренты, одевавшего всех первых леди США, начиная с Жаклин Кеннеди, или брошь авторства Карла Лагерфельда), первоклассный антиквариат, винтажная одежда и аксессуары – например, сумочки из 50-х, очки Jean Paul Gaultier и Versace.

2019-05-22 13.50.47.jpg

- Вы приехали в Москву заниматься концепцией Даниловского рынка 4 года назад. Какие ставились задачи? 

- Надо было «перепридумать» рынок. Я этим занималась в составе команды Ginza Project, которая взяла Даниловский в управление. Мы начали свою работу с исследования мирового опыта – смотрели динамику развития европейских рынков, вдохновлялись их подходом. Первым делом отправились в Испанию, где команда, отвечающая за развитие рынков в стране, провела нас по строительным площадкам новых рынков и по сикрет-спотам легендарных торговых площадок. Пожалуй, опыт испанских коллег был самым вдохновляющим, хотя то, что сделали ребята в Роттердаме, с точки зрения организации технических помещений – это просто супер космос.

Важнейшим был, пожалуй, этап планирования и разработки концепции нового рынка, которая получила название «Рынок +», разработали коммуникативную стратегию, начали собирать команду арендаторов–рестораторов и фермеров новой волны. Меньше чем за год Даниловский стал первым в Москве рынком нового типа — европейским по уровню, но российским по наполнению.

untitled-8.jpg

- Какова была суть коммуникативной концепции?

- Мы предположили, что рынок нового типа занимается не только торговлей. В ХХI веке он берет на себя больше социальных функций, создавая внутри и вокруг себя комфортную среду для взаимодействия горожан. А потому выделили несколько векторов коммуникации:

- Рынок + соседи, где рынок выступает районным драйвером развития и комфортным общественным пространством.

- Рынок + семья, где рынок – интересное место для детей и их родителей.

- Рынок + фермерство: рынок как площадка для локальных продуктов и их производителей.

- Рынок + стартапы: рынок как территория возможностей для молодых городских предпринимателей.

- Рынок + культура: рынок как место новой культуры потребления.
И так далее

D13-45.jpg

 - Даниловский рынок считается самым устойчивым среди гастромаркетов – с точки зрения стабильности потока и минимальной ротации арендаторов. За счет чего достигается эта устойчивость? 

 - За этой стабильностью стоит ежедневный труд нашей команды. Не могу назвать ни одного равнодушного к своей работе коллеги. Нужно сказать, что мы очень ответственно отбираем арендаторов – для того, чтобы выбрать 35 фуд-концепций, мы провели не менее 300 дегустаций, а то и больше. Арендаторы получили прогрессивную арендную ставку – проекты выросли вместе с нами, потом стали сетевыми (Bó, «Дагестанская лавка», «Щепка», «Три утки», «Чаудер и Пай» и многие другие). А что касается потока – мы действительно очень стараемся, чтобы гостям у нас было комфортно и приятно: расширяем ассортимент продуктов, создаем классную инфраструктуру, предоставляем новые сервисы – недавно открыли первую в России парковку для собак, которым комфортнее ждать хозяина на улице.

D16-22.jpg

Мы постоянно анализируем наш ассортимент, плюс общаемся с гостями, выясняем, чего им не хватает, что было бы здорово привнести. Так у нас появилась зона со свежими азиатскими фруктами – здесь есть и дуриан, и лучший на земле авокадо, мангустины, ланганы и т.п. – все можно купить на развес или расфасованное по стаканчикам, и даже сделать шейк. Скоро откроется чайная с широким выбором чаев на развес, планируем появление лавочки специй от индийских фермеров. На Даниловском точно один из лучших, если не лучший, выбор сыров – мы собрали лучших производителей, которые делают невероятные сыры по французским и итальянским технологиям.

D.korn-9.jpg

- Каким вы видите идеальный Даниловский рынок? 

- Это рынок со своим комьюнити, шумный и живой, когда гости и продавцы узнают друг друга и обмениваются новостями при встрече. Идеальный рынок – это постоянно развивающийся проект, команда которого прислушивается к своим арендаторам и к гостям, не устает придумывать, как сделать пространство рынка еще более комфортным.  В общем-то, именно таким я вижу Даниловский сейчас, и хочется верить, что таким видят его и горожане. 

D25-25.jpg

- Планы по продаже «Гинзой» Даниловского рынка еще в силе?

- С тех пор, как Даниловский рынок приобрел свой финальный вид после реконструкции и его успех среди горожан стал очевиден, мы с завидной регулярностью начали получать предложения о покупке. Для нас они означают признание проекта бизнес-сообществом, что всегда приятно. Но Ginza Project не заявляли о своем намерении продать рынок, это очень важный для нас проект.

D16-17.jpg

- Как отразилось на Даниловском появление «Депо»? 

- Все-таки «Депо» заявили себя как фуд-молл. Мне кажется, это очень корректная формулировка. А мы – старейший московский рынок. И это совсем другая история - и по подходу, и по атмосфере. Когда «Депо» открылось, мы зафиксировали снижение посещаемости процентов на 10%, но спустя два уик-энда все вернулось обратно. Мы до сих пор гадаем – было причиной скачка открытие «Депо» или просто плохая погода. 

photo_2019-05-21 12.53.06.jpeg

- Как происходит отбор гастрономических концепций? 

- Это должны быть оригинальные концепции, которые не дублируют ассортимент уже имеющихся у нас арендаторов. Нам интересны молодые передовые проекты, а также нетривиальные концепции от уважаемых шефов. В отсутствии мест конкуренция велика: мы отсматриваем презентации проектов, после – приглашаем на дегустацию. По итогам формируется лист ожидания, к которому мы возвращаемся, если понимаем, что у нас появилась возможность кого-то пригласить стать частью команды Даниловского. 

D76-20.jpg

- Есть ли сегодня среди гастромаркетов борьба за аудиторию?

- В связи с растущей конкуренцией борьба неизбежна. Мы были к этому готовы и даже ждали. Своим слоганом «Рынок меняется. Рынки меняются» мы прогнозировали открытие рынков и фуд-холлов, ведь для Москвы это обычное дело: когда появляется что-то классное, его тут же клонируют.

С одной стороны, мы рады, потому что в нашем случае это изменило городскую среду, дало старт молодым предпринимателям, а горожанам — доступ к качественным продуктам и интересным гастропроектам. С другой стороны, не все проекты делаются на совесть. Так или иначе, у горожан появился выбор и это здорово, а наша посещаемость постепенно увеличивается.

D72-24.jpg

- Ваш личный топ-5 гастрономических концепций на Даниловском? 

- Bó  – удивили меня в день нашего знакомства, когда их дегустация превратилась в мини-шоу, развал вьетнамских фруктов и овощей и презентацию невероятных блюд. Ребята заставили всю Москву стоять в очереди за лучшим фо и до сих пор держат заданную планку.

United Kitchen – Андрей Рывкин – один из моих любимых шефов, в его рыночном бистро неизменно вкусные и свежие продукты и неизбитые сочетания.

Pinsa Maestrella – обожаю ребят за идеальную пинсу. Что еще тут скажешь?

«Три утки» – лучшая, на мой вкус, утка в Москве. Меню разрабатывалось мишленовским шефом Жоу Тхэ Луном

«Тажинерия» – аутентичное марокканское кафе, где тажин – не предмет эффектного декора, а основной способ приготовления, блюда действительно томятся в нем долгими часами, чтобы гарантировать праздник рецепторов гостям «Тажинерии».

D75-1.jpg

- Каков потенциал Москвы с точки зрения тиражирования гастромаркетов?

- Я считаю, что тиражирование гастромаркетов, дублирование одних и тех же концепций и участников от площадки к площадке обесценивает изначальную идею. Мне бы хотелось, чтобы появлялись новые, сильные, разные проекты, чтобы у каждого из них было свое лицо. А еще кажется симпатичной идея открытия локальных гастромаркетов и рынков в удаленных от центра районах Москвы. 

D70-34.jpg



Теги: #