Красна Москва блинами и трюфелями - Московская перспектива

Красна Москва блинами и трюфелями

Красна Москва блинами и трюфелями
Красна Москва блинами и трюфелями
Несмотря на то что отрасль общепита стала одной из самых пострадавших в период пандемии, рестораторы столицы смогли быстро переориентироваться и перестроить бизнес-процессы на доставку, а после снятия ковид-ограничений и вовсе запустить рестораны в полную силу. Сегодня в Москве работает более десяти тысяч предприятий общественного питания, а приехавшие в столицу иностранцы обязательно пробуют водку и блины с икрой

Гастрономический туризм – относительно молодое направление с хорошими перспективами, поскольку национальные продукты и блюда существуют в каждой стране. До пандемии ярмарки и фестивали Москвы пользовались огромной популярностью во многом из-за обилия вкусной еды, которой угощали гостей мероприятий. «Главная цель гастротуристов – не вкусно поесть, как можно было бы подумать, а продегустировать местные уникальные продукты и блюда и через эти продукты познакомиться с культурой региона или страны. Это направление для тех, кто устал от однообразных туристических поездок с посещением местных достопримечательностей, для тех, кто хочет познать кулинарные традиции разных народов и, возможно, научиться готовить что-то новое и необычное», – рассказал председатель Ассоциации кулинаров «Вкус Мира РУС» Владимир Олейников.

Организаторы гастрономического туризма постоянно разрабатывают новые маршруты, предлагая туристам множество вариаций – от экскурсий на различные производства питания до посещения деревенских ферм с экопродуктами, обязательно включающих в себя дегустации и всевозможные мастер-классы по приготовлению национальных блюд. «Такие маршруты позволяют познавать местную культуру через национальные блюда.

К примеру, США славятся на весь мир направлением дегустации виски. Туристы туда едут посмотреть, как это все делается, производится и с чем это подается. В Европе тоже людей привлекают мишленовские рестораны. Москва также подтягивается, ее сильно поддерживают фестивалями. Самый большой и интересный фестиваль по гастрономическому туризму в столице – это фестиваль сладостей и мороженого, а также «Путешествие в Рождество». Потенциально гастротуризм в России может стать настоящим стимулом для повышения уровня развития индустрии гостеприимства, а также способствовать созданию условий для устойчивого развития регионов и страны в целом», – отметил Владимир Олейников.

Помимо фестивалей Москва хорошо известна на мировой арене новыми ресторанами и барами, которые открываются в городе каждую неделю. Успешные проекты пытались привлечь гостей либо интересной концепцией, либо новыми блюдами в меню и необычным сочетанием ингредиентов и идеями подачи. Несмотря на провальный 2020 год, многие представители гастрономического бизнеса смогли перестроиться и перейти на формат доставки, после отмены ограничений комбинируют функции. Также в Москве предлагают массу туристических маршрутов по кафе, барам и предприятиям производства еды и напитков.