Краски и формы подземки столицы - Московская перспектива

Краски и формы подземки столицы

Краски и формы подземки столицы
Краски и формы подземки столицы
Московское метро – такое грандиозное сооружение, что рассматривать его можно и с точки зрения влияния на экономику, и как социальную сферу – учитывая, сколько времени москвичи проводят в метро ежедневно, – и даже как городскую эстетику. 36 фотографий рассказывают, как строятся новые станции, как приобретают свои неповторимые черты, чем отличаются друг от друга в конструктивном плане.

За последние годы Москва сделала настоящий прорыв – сеть столичного метрополитена выросла в полтора раза. С 2011 года для продления старых и строительства новых веток метростроителями пройдено свыше 215 км тоннелей, построено и введено в эксплуатацию 100 станций метро и МЦК и 11 электродепо. Выставка на Цветном бульваре подчеркивает уникальность каждого сооружения. Например, при строительстве станции «Ольховая» впервые была реализована концепция размещения наземного участка, проложенного в едином каркасе с автомобильной магистралью. «Мичуринский проспект» – первая полуподземная станция, имеющая панорамное остекление. Для разработки концепции станции «Воронцовская» впервые за 60 лет проводили международный конкурс. «Румянцево» стало первым пунктом метро на территории новой Москвы. Причем из-за ограниченности участка все технические помещения станции разместили не в торцевой части, а над платформами.

Не обходят своим вниманием организаторы выставки и уникальные дизайнерские решения. Например, интерьер станции «Новопеределкино» Солнцевской линии отличается особой подсветкой: с помощью света интересно выделяются растительные узоры на перфорированных пластинах потолка и стен. Создается ощущение настенных росписей. Подсветка стала декоративным приемом и при оформлении «Окской». Отражения на полу, которые создают диодные светильники, передают эффект ряби на воде. Интерьеры станции «Юго-Восточная» оформлены в восточном стиле, они включают арки и большие белые плафоны, напоминающие отверстия в потолочной части минаретов.

Всему этому подземному великолепию предшествует труд десятков тысяч специалистов и самой разнообразной техники, в частности, гигантских металлических щитов. Старт первому двухпутному тоннелю 10-метровым щитом был дал в 2016 году при строительстве Некрасовской ветки. А в позапрошлом году был установлен мировой рекорд: одновременно на строительстве метро работало 23 тоннелепроходческих щита. То, как они выглядят, преодолевая толщи грунта, хорошо представлено на фотографиях.
Уже в этом году общая протяженность веток достигнет 450 км. А к 2025-му власти города запланировали сдачу еще 27 станций. Тогда метро в шаговой доступности получат 90% москвичей. В 2023 году произойдет еще одно знаковое событие – Калининско-Солнцевская линия дотянется до аэропорта Внуково, напрямую соединив город с воздушной гаванью столицы.