Коммунарка примерит китайскую долю - Московская перспектива

Коммунарка примерит китайскую долю

Коммунарка примерит китайскую долю
Коммунарка примерит китайскую долю
CRCC может стать соинвестором создания делового центра в новой Москве

Китайцы могут войти в проект создания первой очереди административно-делового центра в Коммунарке. Речь идет о компании CRCC, которая сегодня активно возводит несколько участков метрополитена на Большой кольцевой линии и ветки до Коммунарки. Переговоры с представителями CRCC намечены на ноябрь этого года.

Переговоры об участии компании China Railway Construction Corporation (Китайская железнодорожная строительная корпорация, CRCC) в реализации первой очереди проекта административно-делового центра в Коммунарке состоятся в ноябре текущего года, сообщил глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

«АДЦ общей площадью 4,5 млн кв. метров будет реализован в несколько очередей. Первые 600 тыс. кв. метров планирует реализовать АО «Мосинжпроект» с привлечением инвестора. Это может быть китайская компания CRCC. На переговорах в ноябре уже может быть конкретика», – отметил он и добавил, что пока речь идет об инвестиционном участии в соотношении 50/50.

Административно-деловой центр «Коммунарка» разместится на земельном участке площадью 550 га. Планируется построить 1,3 млн кв. метров жилья, 1,7 млн кв. метров придется на общественно-деловую застройку. Остальное – другие объекты, в том числе транспортной инфраструктуры.

Первым объектом в составе АДЦ «Коммунарка» стало 7-этажное здание площадью 32 тыс. кв. метров, в котором разместилась префектура Троицкого и Новомосковского административных округов.

Что касается жилья, то оно уже активно возводится в Коммунарке. В частности, ЖК «Испанские кварталы». Помимо домов там уже завершили строительство современного скейт-парка. «Он проектировался и создавался по рекомендациям московских скейт-
бордистов-профессионалов. Там можно будет кататься и отрабатывать трюки на скейтбордах, самокатах, роликах и BMX-велосипедах», – сказал Владимир Жидкин.

По его словам, площадь парка превысит 400 кв. метров, а инвестиции девелопера – порядка 5 млн рублей.

Как ранее отметила руководитель проектов благоустройства ГК «А101» Елена Захарова, при возведении скейт-парка применяется высокопрочная бетонная смесь по стандартам Европы и США.

«Для удобства и безопасности райдеров все бетонные поверхности тщательно отшлифованы до гладкого состояния», – пояснила Захарова.

Бетонный скейт-парк, по сравнению с каркасным, дает больше возможностей для создания сложных геометрических форм. По словам Владимира Жидкина, в Коммунарке также может быть построен кампус для колледжей. «Много лет идут попытки найти какой-то вуз, который готов был бы оставить свои корпуса и земельные участки городу, а город построил бы для него образовательный кампус в новой Москве, но эта история пока никак не находит решения. Более того, не все педагоги, особенно профессорский состав, смогли бы переехать из центра Москвы», – отметил Жидкин.

Этот вопрос также обсуждался у мэра столицы Сергея Собянина. Глава города принял решение – в первую очередь проработать создание кампуса колледжей. Тем более что колледжи городу нужны. Этот объект планируется возвести на территории АДЦ рядом с больницей, которая сейчас уже строится.

Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил о том, что власти Москвы приглашают все крупнейшие российские вузы участвовать в создании образовательного кампуса в Коммунарке. При этом он подчеркнул, что развитием кластера в новой Москве должны заниматься профессионалы.

Также в Коммунарке запланировано строительство корпуса филиала Российской государственной библиотеки, музейного фондохранилища. Предполагается, что полностью АДЦ будет сформирован к 2030 году.

По оценке директора по развитию АО «Мосинжпроект» Наиля Сайфуллина, общий объем инвестиций в проект АДЦ «Коммунарка» составит около 402 млрд рублей, из которых 45 млрд руб. вложит столичный бюджет.

Напомним, китайская корпорация CRCC активно занимается строительством московского метро. В частности, она возводит участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского», участок между станциями «Мамыри» и «Столбово», а также от станции «Нагатинский Затон» до станции «Каширская» (БКЛ).

Кроме того, в июне этого года было подписано соглашение о сотрудничестве по проекту развития транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Мичуринский проспект» между АО «Мосинжпроект» и China Railway Construction Corporation. «Оно предполагает участие китайских специалистов в проектировании этого ТПУ», – сообщил Марат Хуснуллин. По его словам, CRCC имеет колоссальный опыт строительства транспортных объектов по всему миру.

«Сегодня эта китайская корпорация изучает потенциал рынка строительства ТПУ в Москве. Более того, она готова участвовать в проектах не только как проектировщик и подрядчик, но и как инвестор», – сказал заммэра.