Кольцо в конце тоннеля

Кольцо в конце тоннеля

Кольцо в конце тоннеля
Кольцо в конце тоннеля Фото: stroi.mos.ru
Мэр Москвы дал старт строительству перегона от станции метро «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения»

В пятницу, 26 октября, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии метро. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана», который побывал под землей уже пять раз, построит перегон от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения».

Тоннели между станциями «Мневники» и «Улица Народного Ополчения» строящегося участка Большой кольцевой линии прокладываются одновременно. ТПМК «Ольга» работает уже более месяца и за это время прошел четверть километра. Теперь пришла очередь «Светланы». Тоннелепроходческий комплекс способен продвигаться сквозь любой грунт со средней скоростью 10 метров в сутки. Маршрут от «Мневников» до «Улицы Народного Ополчения» непростой: глина, твердые каменистые породы и плывуны. Поэтому на плечи строителей возложена большая ответственность. 

«Каждый запуск щита — это новый участок, работа по соединению различных станций. Я надеюсь, что проходка будет без каких-либо ЧП, потому что строители проверенные», — сказал Сергей Собянин.

Проходку правого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения» будет вести ТПМК Herrenknecht S-736 «Светлана» диаметром шесть метров. Щит произвели в 2012 году, за шесть лет работы он прошел пять участков Московского метрополитена общей протяженностью 8,6 км: «Лермонтовский проспект» — «Выхино», «Жулебино» — «Котельники», «Некрасовка» — «Лухмановская», «Лухмановская» — «Улица Дмитриевского», переходная камера — «Косино». Теперь «Светлане» предстоит пройти свыше 1,8 км на минимальной глубине 44 метра. Тоннель пройдет под каналом им. Москвы вблизи шлюза Карамышевского гидроузла.

Строительство западного участка БКЛ «Хорошевская» — «Можайская» общей протяженностью 9 км началось в мае 2017 года. В составе участка возведут четыре новые станции: «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово», «Можайская».

«Улица Народного Ополчения» строится на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. «Мневники» — в северной части Мневниковской поймы, «Терехово» — в срединной части Мневниковской поймы, «Можайская» — вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями Смоленского направления МЖД.

Строительство станции метро «Мневники» БКЛ ведется уже больше года. На данный момент полностью выполнено устройство ограждения котлована, завершается разработка грунта, ведутся работы по устройству основных конструкций.

Станционный комплекс представляет собой подземное сооружение колонного типа высотой с семиэтажный дом. Аналогичную по масштабам станцию «ЦСКА» открыли в составе первого участка БКЛ.

На данный момент утвержден дизайн-проект «Мневников». Архитекторы предложили визуально объединить разные части станции с помощью свободно стоящих красных опор. Контраст достигается как за счет цветов — красного и серого, так и за счет фактур — глянцевой красной и матовой «бетонной».

Завершить строительные работы на западном участке БКЛ планируется до конца 2020 года. Ввод в эксплуатацию позволит обеспечить транспортную доступность перспективного городского района Мневниковская пойма, включая кварталы новостроек, возводимых по программе реновации.

Теги: #Метро