Кольцо ускоряет Москву
Накануне Дня города власти подсчитали эффект от строительства Большой кольцевой линии метро. Запуск нового пересадочного контура, по их оценкам, разгрузит центральные станции столичной подземки на 20%, а пассажиры смогут экономить до 30 минут на одной поездке.
«БКЛ кардинально изменит географию передвижения внутри города, сформирует систему новых маршрутов для миллионов москвичей и гостей столицы», – подчеркивает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
В настоящее время работы развернулись на всем протяжении Большого кольца. В этом году планируется достроить часть северо-восточного участка от станции «Нижегородская» до «Лефортово». В 2020 году будет закончено сооружение южного и юго-западного участков, а в 2021-м – западного и восточного, а также части северо-восточного участка от «Лефортово» до «Савеловской». Еще две станции этого сектора – «Шереметьевская» и «Ржевская» – будут открыты в 2022 году. Полностью работы на БКЛ предполагается завершить в 2023-м. Однако прокладка всех тоннелей, готовность которых сейчас составляет 60%, закончится на два года раньше: после этого строители сосредоточатся на строительстве и отделке станций, а также их подключению к уже действующим линиям метрополитена. Всего на БКЛ на первом этапе планируется организовать 32 пересадки на радиальные линии метро и железных дорог, а также на платформы Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). С запуском кольца в 2023 году станут действовать 20 пересадок на другие ветки и 12 – на станции радиусов железных дорог, МЦК и МЦД. «Однако количество пересадочных станций будет увеличиваться по мере развития сети метро до 2027 года и с вводом новых радиальных веток», – отмечает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, в перспективе к БКЛ планируется присоединить три дополнительных радиуса – Коммунарский, Бирюлевский и Рублево-Архангельский. «Со станции «Кленовый бульвар» БКЛ пассажиры смогут пересесть на Бирюлевскую линию, «Улица Народного Ополчения» станет пересадочной со станцией проектируемой Рублево-Архангельской ветки, а с «Улицы Новаторов» Большого кольца можно будет попасть на Коммунарскую линию метро», – поясняет заммэра. Таким образом, всего на БКЛ предусмотрено 23 пересадки на другие ветки подземки.
Очевидно, что с открытием нового пересадочного контура полностью изменится география поездок и в целом система сложившихся в метрополитене пассажиропотоков. Людям больше не надо будет ехать в центр, чтобы пересесть с одной радиальной ветки на другую или поменять вид транспорта. На каждой поездке можно будет экономить до 30 минут. Так, с открытием станции «Проспект Вернадского» на БКЛ пассажиры, едущие с «Каховской», смогут добраться до одноименной станции Сокольнической линии менее чем за 15 минут вместо нынешних 43. Также на полчаса сократится время в пути от «Каховской» до «Мичуринского проспекта» или «Калужской». «Произойдет перераспределение пассажирских потоков. Улучшатся условия посадки (высадки) пассажиров в центре города. В результате увеличится провозная способность системы метрополитена в целом. Обеспечиваются привлекательные условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен, что станет способствовать разгрузке центра города от наземных видов транспорта», – перечисляют позитивные последствия запуска нового кольца в столичном Институте Генплана. По словам специалистов, БКЛ также нацелена на увеличение связности мегаполиса – бенефициарами станут жители близлежащих районов.
Эффект почувствуют и все москвичи. Городские власти подсчитали, что запуск Большой кольцевой линии в часы пик разгрузит станции, пересадочные узлы и перегоны центральных участков действующих линий столичной подземки на 20%. С учетом того, что МЦК уже снизило нагрузку на метрополитен на 12%, суммарный эффект от строительства двух новых кольцевых систем превысит 30% – таким результатом могут похвастаться лишь немногие мегаполисы мира. «Жизнь в городе полностью изменится», – обещает глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. В НИиПИ Генплана добавляют, что открытие движения на БКЛ заметят не только пассажиры метро, но и автомобилисты. В срединных районах столицы интенсивность движения наземного транспорта, по их оценкам, должна снизиться на 10–15%. «Это позволит улучшить условия дорожного движения и экологическую ситуацию в отдельных районах», – подчеркивают специалисты.
Мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что строительство нового пересадочного контура – это комплексный проект. «После ввода БКЛ разгрузятся головные линии метрополитена и Кольцевой, а москвичи, которые каждый день пользуются метро, почувствуют улучшения. И это, пожалуй, самая главная задача БКЛ», – говорил ранее столичный градоначальник. – Конечно, Большая кольцевая дает связки между разными районами, у которых не было раньше связки метрополитена. Но самое главное – она в целом изменяет пассажиропотоки в системе подземки, делает их более распределенными, снимает нагрузку с головных участков метро по всей Москве».