Кольцо торопится замкнуться - Московская перспектива

Кольцо торопится замкнуться

Кольцо торопится замкнуться
Кольцо торопится замкнуться
С «Сокольников» началась история московского метро. Станция открылась на первом участке столичной подземки – от «Сокольников» до «Парка культуры». Спустя 86 лет рядом с ней (между улицами Русаковской и Сокольнический Вал) в сложных геологических условиях строится другая станция «Сокольники» – Большой кольцевой линии метро (БКЛ). «Будущая станция «Сокольники» готова на 50%. Строители выполнили сложнейшую работу по прокладке новых тоннелей всего в нескольких метрах от действующей станции метро на Сокольнической ветке», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе недавнего посещения стройплощадки
Будущая станция «Сокольники» (рабочее название – «Стромынка») расположена у главного входа в одноименный парк культуры и отдыха. Она вошла в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии и станет пересадочной на станцию с таким же названием Сокольнической линии.

Строительство этого отрезка БКЛ длиной 14 км – от «Нижегородской» до «Савёловской» – начато в 2015 году. По всей его длине появятся семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща». Расчетный пассажиропоток на новом участке Большой кольцевой линии составит 300 тыс. человек в сутки.

Работы выполняются в три этапа. Отрезок «Нижегородская» – «Лефортово» длиной 5,8 км открыт в марте и работает пока в составе Некрасовской линии метро. Перегон «Лефортово» – «Электрозаводская» протяженностью 1 км планируется построить до конца нынешнего года. А самый большой участок «Электрозаводская» – «Савёловская» с пересадочной станцией «Сокольники», вытянувшийся на 7,2 км, должны ввести в строй в 2022 году. На объекте завершается установка ограждений котлована, идет разработка грунта и устройство основных конструкций станции.

«Сегодня проходка на северо-восточном участке БКЛ завершена на сто процентов. Тем не менее он оказался очень сложным в реализации – проложен под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро, что потребовало от строителей тщательности, качества и безопасности работ. Это большое историческое событие, которое позволяет дальше работать на этом участке уже на возведении станций», – подчеркнул мэр.

Так, станция «Сокольники» – колонного типа и мелкого заложения – строится на глубине 30 метров. Работы на объекте ведутся в плотной городской застройке с большим количеством подземных инженерных сетей. Там будут два перехода на станцию «Сокольники» красной ветки метро – в вестибюле и в торце.
Дизайн строящейся станции выбран с помощью открытого международного конкурса. Финалистов оценивали пользователи проекта «Активный гражданин».

В ее оформлении будут использованы в основном белые и серые тона. Кроме натурального камня преобладающими материалами станут стекло и металл. Территорию вокруг новых подземных выходов благоустроят, а прежде начинавшуюся у Русаковской улицы историческую липовую аллею, которая вела к главному входу в парк культуры и отдыха, полностью воссоздадут. Таким образом, «Сокольники» станут второй после «ЦСКА» станцией Большой кольцевой линии, выходы из которой расположены в парке.