Клевер отцвел на МКАД

Клевер отцвел на МКАД

Клевер отцвел на МКАД
Клевер отцвел на МКАД
Реконструкция развязок на Кольцевой автодороге продолжается

В столице решают судьбу последних «клеверных» развязок на МКАД. Городские власти пришли к выводу, что подобные объекты уже не справляются с поставленной перед ними задачей распределить большой поток машин. В Москве за последние девять лет 16 крупных развязок старого типа уже заменили современными многоуровневыми направленными съездами. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это позволило снизить загруженность Кольцевой автодороги на 20%.

В данный момент в проектировании находятся четыре развязки: на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля и ул. Капотней (всего построят и реконструируют 12,45 км дорог), с ул. Липецкой (9,4 км), с Осташковским шоссе (6,5 км) и Алтуфьевским шоссе (2,94 км). Москвичам предложили оценить новые схемы движения и оставить свои предложения и замечания на сайте «Активный гражданин». В опросе «Останутся ли «клеверные» развязки на МКАД» приняли участие более 200 тыс. человек.

На странице голосования жителям рассказали, что старые развязки на МКАД имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» остальные. В результате пробки возникали как в одну, так и в другую сторону. Также на портале москвичам предложили ознакомиться с точкой зрения экспертов в области транспортной политики и движения. Четыре специалиста сходятся во мнении, что новые развязки необходимы городу. «За последние 20 лет МКАД превратилась в торговую улицу со множеством торгово-развлекательных комплексов, автосалонов и с большим потоком автомобилей, которые следуют к центрам притяжения. Естественно, что все это способствует образованию заторов. В то же время развязки с направленными съездами очень облегчают ситуацию. К счастью, их строят и открывают на МКАД все больше. Новые развязки с Алтуфьевском шоссе, с Осташковском шоссе и с Липецкой улицей нужны, они должны облегчить ситуацию и убрать заторы в этих точках», – рассуждает Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Москвичам предложили ответить на пять вопросов. На основной «Вы поддерживаете проект реконструкции развязок?» предлагается семь вариантов ответа с уточнением, какое значение имеет строительство для деятельности человека. Также участников голосования просят указать, каким видом транспорта они пользуются и как часто бывают в районах, где планируются работы. В двух других вопросах москвичи порассуждали, как обновление «клеверов» отразится на их ежедневном маршруте по Кольцу и на транспортной ситуации в целом.

По данным проекта «Активный гражданин», большая часть голосов была отдана за реконструкцию. Жители дают оптимистические прогнозы. Около 150 тыс. москвичей верят, что эстакады, тоннели и боковые проезды облегчат движение по МКАД и увеличат пропускную способность. Но почти половина из них оговаривается, что полностью избавиться от пробок все же не удастся. Всего лишь 7% респондентов считают, что реконструкция не изменит типичную ситуацию на дорогах. Более 160 тыс. человек планируют пользоваться новыми развязками. Однако только 37% от общего количества респондентов ездят на автомобиле или такси, остальные предпочитают общественный транспорт, в основном – метро. Чаще всего машину как средство передвижения по Москве выбирают жители в возрасте от 35 до 44 лет. Среди этой аудитории проект реконструкции развязок нашел самый большой отклик, а вот молодежь считает, что он «полезен, но не является первоочередным». Молодые люди перекладывают принятие решений на плечи специалистов. По данным опроса, в указанных районах живут или работают около 45 тыс. респондентов и еще столько же бывают там часто. Поэтому для этих граждан реконструкция – насущный вопрос.

В столичном стройкомплексе отмечают, что преимущества новых дорожных развязок очевидны: нет перекрещивающихся потоков, при движении по эстакадам не приходится сильно сбрасывать скорость. Такая глобальная работа обеспечивает полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья. Кроме того, при реконструкции также предусматривается строительство новых подземных пешеходных переходов. Одним из первых участков, где появились направленные съезды, стало пересечение Ленинградки и МКАД. Там построены левоповоротная и правоповоротная эстакады из центра на внешнюю сторону Кольцевой автодороги, организованы подъезды к торговым центрам. По словам Марата Хуснуллина, все это исключило переплетение автомобильных потоков, когда одни автомобили еще не успели съехать с развязки, а им уже преграждает путь другая вереница машин, пытающихся въехать на развязку. В результате пропускная способность участка возросла на четверть.

Предлагаемая правительством Москвы реконструкция развязок с Алтуфьевским и Осташковским шоссе улучшит дорожное движение на северо-востоке МКАД, а обновление развязки с Липецкой улицей устранит главную причину пробок на юге магистрали. Строительные работы на данных участках должны начаться в конце 2020 – начале 2021 года.

 

Теги: #