Кленовый бульвар от легенды

Кленовый бульвар от легенды

Кленовый бульвар от легенды
Кленовый бульвар от легенды
Практика проводить конкурсы на особо значимые архитектурные проекты столицы возобновилась в 2014 году благодаря инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Метро не стало исключением. В результате конкурсного отбора пять станций подземки уже получили уникальные дизайнерские решения. За лучший проект еще двух платформ подземки, строящихся на Рублево-Архангельской линии, поборолись команды из 12 стран. В итоге дизайн станции «Кленовый бульвар 2» обещает стать мировой достопримечательностью
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, председатель жюри конкурса Андрей Бочкарёв, для участия в конкурсе на лучший архитектурный проект станций «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар 2» Рублево-Архангельской линии метро было подано 113 заявок из 12 стран. Инициатором конкурса выступило АО «Мосинжпроект» – единый оператор проектирования и строительства метрополитена в Москве.

В проектах требовалось учитывать качество дизайна, соответствие контексту района и местоположению станций, комфортному и безопасному передвижению для всех категорий пассажиров, экономическую целесообразность и, конечно, возможность их реализовать с учетом технических параметров Московского метрополитена. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, для архитектуры столичного метро эстетика важна, так как она способствует популяризации метрополитена и современной архитектуры Москвы в целом. Проекты победителей, по словам главного архитектора, получились в этом году яркими, новаторскими, они доказывают, что город движется в правильном направлении. Сергей Кузнецов считает, что со временем новые платформы подземки попадут в туристические маршруты города.

Концепция станции «Кленовый бульвар 2» разработана консорциумом под руководством Zaha Hadid Architects Ltd (Лондон, Великобритания), куда также вошли A-project, Krost (Москва), Arup Lighting (Великобритания, Лондон), Systematica s.l.r (Италия, Милан). Интерьер станции будет необычным. Наземный вестибюль задуман как полностью прозрачная конструкция.

Платформенную часть украсят колонны, спроектированные в виде «стрелок», чтобы подчеркнуть направленность движения в пространстве. Такие «стрелки» являются частью колонны и световых линий, украшающих потолок и пол, обеспечивая как функциональное освещение по мере необходимости, так и визуальное обозначение краев платформы и направленности движения по ней. Каждая колонна будет слегка отличаться по форме и представлять собой легкую стальную конструкцию, на которой закрепят предварительно изготовленные облицовочные панели из серого или бежевого известняка.

Особую роль в дизайне выполнит свет, призванный нести главную идею – олицетворять будущее. Пространства будут освещены без видимых источников света. Архитекторы продумали и эргономику. Пассажиры будут чувствовать себя комфортно и в безопасности, а достаточное естественное освещение позволит экономить электроэнергию.

 Cтанция «Проспект Маршала Жукова», за которую также боролись команды архитекторов, расположена на той же линии. Победители в конкурсе – бюро ASADOV – подчеркнули в ее оформлении тему победы в Великой Отечественной войне, отобразив орден Великой Отечественной войны, красную звезду в обрамлении белых и золотых лучей, сплетенных воедино. Изображение воинов-победителей, военные карты, рубиновый свет стеклянных участков колонн – эти и другие элементы декора несут в себе символическую составляющую, понятную каждому жителю и гостю столицы.

Комментируя итоги конкурса, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов подчеркнул, что развитие метро является драйвером экономического роста города. «Важнейшая задача АО «Мосинжпроект» как управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки – держать заданный темп реализации программы в любых обстоятельствах. Этот конкурс мы объявили во время пандемии и смогли привлечь большое количество участников со всех уголков мира. В предложениях победителей – новые для архитектурного облика столичной подземки формы, реализация которых потребует и нестандартных подходов в строительстве. А значит, развитие московского метро не останавливается во всех смыслах, в том числе и в техническом. АО «Мосинжпроект» планирует продолжать практику проведения открытых международных конкурсов в будущем», – заявил Юрий Кравцов.
Теги: #