Китайцы идут на восток

Китайцы идут на восток

Китайцы идут на восток
Китайцы идут на восток Фото: stroi.mos.ru
Концерн CRCC построит еще один участок Большой кольцевой линии метро

Городской инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» и концерн China Railway Construction Corporation (CRCC) подписали соглашение, в рамках которого китайские специалисты построят перегонные тоннели от станции «Нагатинский Затон» до «Каширской» на восточном участке БКЛ. Это уже второй подряд компании в российской столице. 

В рамках контракта специалисты из Поднебесной выполнят часть работ по возведению восточного участка Большого кольца метро. Им предстоит построить перегонные тоннели от станции «Нагатинский Затон» до станции «Каширская». Компания CRCC привлекается на этом участке только для выполнения проходческих работ, а отделку и монтаж оборудования произведут российские специалисты.

При проходке тоннелей будет использоваться 10-метровый щит. Китайская компания доставит этот комплекс в Москву во второй половине этого года и сразу же приступит к строительству перегонов. Завершить работы планируется в начале 2021 года.

На этом участке метро будут расположены две станции: «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». «Нагатинский Затон» строится в начале Коломенской улицы и играет большую роль в проекте редевелопмента территории судостроительного завода. «Кленовый бульвар» находится на пересечении Коломенской улицы и Кленового бульвара, благодаря ей появится удобный и быстрый маршрут в парк-усадьбу «Коломенское». Также станция имеет большое значение для программы реновации – в шаговой доступности находится больше трех десятков домов для переселения.

Вице-президент компании CRCC Ван Вэньчжун заявил журналистам, что этот проект является хорошим примером российско-китайского сотрудничества. «Подписанное соглашение свидетельствует о новом этапе нашей совместной работы. Масштабные проекты строительства метро в Москве позволяют нам строить долгосрочные планы сотрудничества», – сказал Вэньчжун.

Напомним, что китайская компания уже строит на БКЛ станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», а также перегонные тоннели между ними. Протяженность участка составляет 4,6 км. В целом работы здесь идут по графику, и уже в 2021 году новые станции станут доступны для пассажиров.

В перспективе CRCC может принять участие в строительстве не только метро, но и транспортно-пересадочных узлов, дорог и другой недвижимости. «У компании огромный опыт и колоссальные компетенции, так что мы предложили китайскому концерну принять участие в конкурсах и торгах за право строительства транспортно-пересадочных узлов, новых участков метро и даже дорог», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. При этом глава стройкомплекса подчеркнул, что компания CRCC может выступать не только как подрядчик строительства, но и как инвестор.

Ранее старший вице-президент по экономике CRCC Джао Тиньхуа заявлял об интересе к проектам застройки московских территорий вдоль новых линий метро и об инвестициях в строительство транспортно-пересадочных узлов. «В настоящее время мы работаем над строительством метро в Москве. Безусловно, у нас есть заинтересованность в расширении сотрудничества и увеличении объемов строительства. Кроме этого мы рассматриваем возможность инвестирования в московские строительные проекты», – заявил Джао Тиньхуа.

CRCC (Китайская корпорация железнодорожного строительства) – одна из крупнейших строительных корпораций Китая. Находится в ведении комитета по контролю и управлению госимуществом при Госсовете КНР. Специализируется на строительстве высокоскоростных железных дорог, метро, автомагистралей, мостов, тоннелей, объектов недвижимости, ведет бизнес в более чем 100 странах мира.

Теги: #