Ход кольцом

Ход кольцом

Ход кольцом
Ход кольцом
В минувший четверг президент России Владимир Путин открыл движение на заключительном 25-километровом участке Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) между Калужским и Симферопольским шоссе. Таким образом, теперь можно проехать по всем 336 км автомагистрали. Участие в церемонии запуска движения приняли вице-премьер российского правительства по строительству Марат Хуснуллин, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернатор Московской области Андрей Воробьёв. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, который обращался к собравшимся дистанционно, ЦКАД даст толчок к развитию прилегающих территорий, в том числе в Новой Москве

Президент лично проехал по новой магистрали за рулем президентского автомобиля «Аурус».
«Важный объект. Я помню, как это начиналось и как шла работа. И Москва, и Московская область здесь сыграли ключевую роль», – отметил Владимир Путин.

Общая протяженность кольца 336 км. Его соединили на юге – заключительный участок от Калужского до Симферопольского шоссе. Также запущено движение по двум развязкам – с Ленинградским и Новорязанским шоссе. Эти последние 25 км из-за обилия инженерных коммуникаций оказались самыми сложными – дорогу здесь строили больше года. И вот кольцо замкнулось. Центральная кольцевая автодорога идет примерно в 50 км от МКАД. Магистраль проложена в обход крупных населенных пунктов и соединяет 13 федеральных трасс. Один из участков ЦКАД проходит по территории Новой Москвы.

«МКАД, по сути дела, стала внутригородской дорогой и уже не справляется ни с какими транзитными потоками. Четверть всех транзитных грузовиков перевели на ЦКАД, и на 16% уменьшилась загрузка МКАД. Это, конечно, очень сильно улучшило движение», – рассказал Сергей Собянин. По словам Марата Хуснуллина, исторически Москва всегда прирастала кольцами. «Мы вместе с коллегами из федерального правительства завершили строительство самого большого дорожного кольца. Новая трасса ЦКАД разгрузит МКАД и вылетные магистрали города прежде всего от транзитного транспорта. Это огромный вклад в повышение комфорта и безопасности транспортной системы столицы», – отметил вице-премьер.
Строительство Центральной кольцевой автодороги было начато в 2014 году. На возведение гигантского дорожного кольца ушло около семи лет, причем более половины работ выполнено за последние три года.
ЦКАД, по мнению экспертов, больше, чем просто автомагистраль. Это интеллектуальная транспортная система, построенная с заделом на будущее и рассчитанная на беспилотные автомобили. На каждом километре этой умной дороги установлены камеры и датчики, которые и обеспечивают так называемое «машинное зрение». Поэтому выпавший груз, остановившийся автомобиль, человека или животное на дорожном полотне автоматизированная система сразу же определит и даст сообщение диспетчеру.
На каждые 100 км – шесть метеостанций. Все параметры – видимость, погодные условия, состояние дорожного полотна – в режиме реального времени поступают на пульт дежурного. В любой момент прийти на помощь готовы 13 бригад аварийных комиссаров – заменить колесо, подвезти топливо или взять сломавшуюся машину на буксир.

«Водители не встретят на ЦКАД ни одного шлагбаума. Им нигде не придется останавливаться для того, чтобы оплатить проезд. Они просто проезжают под рубежом взимания платы – специальной рамкой, которая фиксирует номер автомобиля либо расположенный в автомобиле транспондер, и в этом случае оплата начисляется автоматически», – поясняет заместитель главного директора Единого оператора ЦКАД Виталий Шадрин.

Новая дорога проложена в обход крупных населенных пунктов Московского региона и соединяет основные вылетные магистрали города – Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. На пересечении с федеральными и региональными трассами и железными дорогами построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы – всего 20 транспортных развязок, свыше 140 путепроводов, 55 мостов, 7 экодуков и 19 пешеходных переходов. «Эта дорога на самом деле уникальная. Во-первых, даже по международным масштабам это крупнейший в мире проект, потому что он проходит в агломерации, затрагивая самую населенную часть страны. И другой момент: при возведении данного объекта было выполнено около тысячи перекладок коммуникаций. И всю работу взяла на себя Москва», – сказал Марат Хуснуллин.

По прогнозам транспортников, максимальная интенсивность движения по кольцу составит 44 тыс. автомобилей в сутки, что существенно улучшит транспортное обслуживание более 2,6 млн человек.
Проезд по новой магистрали будет платным – 4,8 руб. за 1 км для легковых автомобилей и 15,8 руб. – для грузовых транспортных средств. Водители машин, оборудованных транспондерами, смогут воспользоваться системой скидок.

«Московский участок ЦКАД протяженностью более 20 км значительно улучшит инвестиционную привлекательность ТиНАО, а в зоне притяжения трассы появятся новые точки роста. Планы по развитию прилегающей к ЦКАД территории очень масштабные: здесь может быть построено порядка 4–5 млн кв. метров недвижимости. Причем 80% этих площадей составят объекты, создающие рабочие места, – технопарки, логистические центры, офисные и бизнес-площадки», – рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, такой объем площадей коммерческого назначения позволит создать не менее 100 тыс. новых рабочих мест. «Инвесторы уже проявляют интерес к этой территории: 40 га рядом с ЦКАД приобретены для строительства логистического центра площадью 300 тыс. кв. метров», – добавил Андрей Бочкарёв.

Теги: #