«Хай-Лайн» по-московски

«Хай-Лайн» по-московски

«Хай-Лайн» по-московски
«Хай-Лайн» по-московски //stroi.mos.ru//
Горожане предлагают варианты использования монорельса в столице

Сергей Собянин поинтересовался у москвичей, что они хотели бы видеть на месте московского монорельса. Он предложил несколько проектов: полный демонтаж линии, трамвайное движение или зона отдыха. 

Также горожане могут указать свой вариант использования транспортной системы. Решение о ее будущем окончательно планируется принять осенью этого года. 

Монорельс — давняя головная боль для московских властей. Он соединяет две ветки метро, проходит в живописном месте, но на его содержание уходит много денег, поезда часто ломаются, при этом провозные возможности весьма ограничены. В июне этого года Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение о разработке проекта планировки трамвайной линии для замены Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС). Окончательное решение о судьбе этого транспорта должно быть принято в октябре. 

В настоящее время трамвайные пути уже частично дублируют монорельс — от пересечения улиц Академика Королева и Аргуновской до улицы Сергея Эйзенштейна. Проект интеграции монорельса в существующую трамвайную сеть может быть реализован не раньше 2019 года. ММТС протяженностью 5,1 км была открыта в 2004 году. В транспортном режиме начала работать с 2008 года. Маршрут проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. 

Однако в связи с открытием в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, а также запуском движения на МЦК пассажиропоток на монорельсе резко снизился. Сейчас он переведен в туристический режим, и поезда ходят раз в полчаса. 

Основных вариантов дальнейшей судьбы монорельса сегодня три: полностью демонтировать, использовать для движения трамваев или частично организовать трамвайное движение, а большую часть инфраструктуры монорельса использовать в качестве общественного пространства.

Последняя идея нравится москвичам и представителям власти, однако пока о конкретных решениях и стоимости проекта говорить преждевременно. 

Группа столичных архитекторов предложила такой проект благоустройства и реконструкции линии монорельса. Парк на опорах монорельса составит 4,7 км в длину. Его разделят на несколько зон. Так, на участке от станции «Тимирязевская» до «Улицы Милашенкова» предлагается сделать оранжерею для студентов и преподавателей расположенной рядом Сельскохозяйственной академии. 

Участок от «Улицы Милашенкова» до остановки «Телецентр» станет транзитным — по нему будут ездить трамваи. Рядом со станцией «Телецентр» архитекторы предлагают разбить «Мечтательный сад» с амфитеатром, общественным бассейном, деревянным пляжем и смотровыми площадками, с которых откроется вид на усадьбу «Останкино», пруд и церковь. Также планируется разместить зону семейного досуга, где родители вместе со своими детьми смогут посидеть в кафе, покататься на велосипедах или посетить спорткомплекс. 

Одним из самых необычных станет участок от станции «ВДНХ» до Продольного проезда. Здесь появится экспериментальная оранжерея, а также висячие сады с качелями и гамаками, световыми инсталляциями и фуд-кортом. Таким образом, может получиться российский аналог нью-йоркского парка «Хай-Лайн». 

В электродепо «Ростокино» предлагают вернуть музей транспорта, который работал здесь до 1999 года. Помимо старых экспонатов в музее можно будет увидеть и уникальные составы монорельса. 

Только в одной части эстакады монорельса остается движение общественного транспорта — трамвая, он в Москве образует две изолированные сети: основную и северо-западную. Вагоны между двумя сетями перевозят на автомобильных прицепах — это всегда неудобно. «Мы консультировались с представителями ГУП «МосгортрансНИИпроект» и использовали их предложение соединить две разрозненные сети трамвайных путей через эстакаду», — рассказала ведущий архитектор проекта Анастасия Измакова.