Каждый пятый россиянин вынужден экономить на продуктах

Каждый пятый россиянин вынужден экономить на продуктах

Каждый пятый россиянин вынужден экономить на продуктах
Каждый пятый россиянин вынужден экономить на продуктах Фото: wikipedia/commons
Их доходы позволяют покупать только минимально необходимый для жизни набор продуктов

Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС провел анализ социально-экономического положения россиян. Выяснилось, что каждый пятый житель страны вынужден экономить на еде.

Специалисты разделили россиян на четыре категории с разным достатком: зона бедности, зона потребительского риска, зона возможных изменений и зона потребительского комфорта. В самой неблагополучной группе оказалось 22% населения. Их доходы позволяют покупать только минимально необходимый для жизни набор продуктов.

Чуть более «богатыми» являются 35,6% россиян. Они могут нормально питаться и обеспечивать себя одеждой, однако покупка бытовой техники и гаджетов для них является серьезной проблемой. Перспектива роста доходов для этой группы людей практически нулевая.

14,1% россиян покупает одежду и качественную еду и может надеется на рост зарплат в будущем. 28,3% составляют граждане, которые входят в зону потребительского комфорта, то есть могут покупать компьютеры и бытовую технику. В будущем их доходы вряд ли упадут.

Авторы исследования отмечают, что сильнее всего (за период с октября 2017 года) в России подорожали куриные яйца (на 12,1%), сахарный песок (10,6%) и мясо (6.3%).

Теги: #