Капитальная пересадка - Московская перспектива

Капитальная пересадка

Капитальная пересадка
Строительство ТПУ привлекает инвестиции в развитие московских районов

«Мосинжпроект» планирует выставить на торги еще 26 транспортно-пересадочных узлов в разных районах города: в их составе появятся объекты различного назначения – от спортивных центров до жилья. К некоторым проектам проявляют интерес иностранные инвесторы, а с китайцами уже договорились о вложениях в ТПУ «Мичуринский проспект». Объем инвестиций, по словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, будет понятен в течение месяца.

Программа строительства ТПУ является одной из самых «молодых» в копилке столичного стройкомплекса. Однако и у нее уже есть свои результаты. По словам Марата Хуснуллина, на сегодняшний день в городе завершено строительство транспортной составляющей 35 ТПУ, в том числе 31 на Московском центральном кольце (МЦК) и четырех – на станциях метро. Кроме того, за последние несколько лет было обустроено девять плоскостных ТПУ. В настоящее время в реализации на разных стадиях находятся 97 проектов транспортно-пересадочных узлов. А в целом программа насчитывает 250 объектов: часть из них будут плоскостными (в виде перехватывающих парковок, где можно оставить автомобиль и пересесть на скоростной транспорт), остальные – капитальными (в их составе предусматривается строительство недвижимости различного назначения).  

ТПУ увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают более комфортной пересадку с одного вида транспорта на другой и позволят пассажирам сократить время в пути. Возведение новых транспортных хабов, по словам Марата Хуснуллина, позволит создать 94 пересадки на станции метро, 63 – на платформы МЦК и радиальных железных дорог, а также на 25 станций строящихся Московских центральных диаметров (МЦД). Загруженность дорожной сети в результате реализации программы должна снизиться на 7% – немало в условиях мегаполиса.

Но есть и другая важная задача, которую решает строительство ТПУ, – это привлечение инвестиций в развитие московских районов. «Наша цель добиться того, чтобы как можно больше горожан смогли жить и работать в шаговой доступности от транспортных объектов. Поэтому чем больше недвижимости будет построено вокруг ТПУ, как жилой, так и коммерческой, тем меньше будет и трафик», – подчеркивает заммэра. Такая практика распространена во многих мегаполисах мира, и именно к таким объектам проявляют повышенный интерес инвесторы, поясняет он.

Участники рынка, в свою очередь, отмечают, что ТПУ обеспечивают жителей прилегающих районов необходимой инфраструктурой в шаговой доступности и повышают ликвидность соседних объектов недвижимости. «Квартиры и апартаменты рядом с транспортным хабом дороже стоят и быстрее находят арендаторов», – комментируют риелторы.

На сегодняшний день три оператора программы реализовали на торгах 17 ТПУ, в составе которых предусматривается строительство недвижимости различного назначения. По данным портала investmoscow.ru, 14 проектов реализовал «Мосинжпроект», один – МКЖД и два – Московский метрополитен. На Московском урбанфоруме (МУФ) первый заместитель генерального директора по девелопменту компании «Мосинжпроект» Альберт Суниев заявил, что девелоперские компании уже инвестировали в строительство коммерческой недвижимости в составе московских транспортно-пересадочных узлов более 1,7 млрд руб. На данный момент ТПУ строятся на базе станций метро «Селигерская», «Боровское шоссе», «Рассказовка», «Лермонтовский проспект», «Лухмановская», «Некрасовка», «Технопарк», «Шелепиха», «Ходынское поле», «Озерная», «Ховрино», «Парк Победы» и «Рязанская». В 2019–2021 годах на торги планируется выставить еще 26 проектов ТПУ в разных районах города. По словам Суниева, градостроительный потенциал всех транспортно-пересадочных узлов, реализуемых «Мосинжпроектом», составляет порядка 3,1 млн кв. метров недвижимости, причем около половины этого объема приходится на жилье, остальное – на торговые, офисные и гостиничные площади.

В некоторые ТПУ могут инвестировать иностранные компании, в частности, французские и китайские. «Они выразили заинтересованность такими проектами, как ТПУ «Петровско-Разумовская», «Сити», «Савеловская» и ряд других», – рассказал Альберт Суниев.

Марат Хуснуллин уточнил, что китайская компания CRCC рассматривает для инвестиций ТПУ «Мичуринский проспект», проектированием которого она сейчас занимается.

«Экономическую модель уже считают, объем инвестиций будет понятен в течение месяца», – сообщил заммэра. Напомним, что проект планировки ТПУ «Мичуринский проспект» был одобрен ГЗК в апреле 2017 года. В его составе предусматривается строительство 85 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости, в том числе 58 тыс. кв. метров жилья. Согласно концепции, которая также разрабатывалась при участии китайских специалистов, это будут жилые дома высотой до 75 метров на стилобатах с большим общественным пространством (площадью) посередине. Ранее столичные власти оценивали объем инвестиций в этот ТПУ в размере 10 млрд руб. Реализовать проект планировалось до 2021 года.

Кроме того, китайские инвесторы присматриваются к АДЦ «Коммунарка», в составе которого также запланированы два крупных ТПУ на 300 и 400 тыс. кв. метров. А всего в новой Москве до 2035 года, по словам главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, планируется построить 24 транспортных хаба. «В перспективе они будут выполнять не только функцию по пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой, но и благодаря строительству объектов различного назначения станут, по сути, центрами притяжения общественной жизни», – отмечает чиновник.