Калужка готовится к съезду - Московская перспектива

Калужка готовится к съезду

Калужка готовится к съезду
Калужка  готовится к съезду
Новая развязка соединит трассу с ЦКАД

Центральная кольцевая автомобильная дорога в этом году будет интегрирована с Калужским шоссе. На пересечении двух трасс возводится современная развязка. Как отметил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, обе магистрали станут основой транспортного каркаса новой Москвы и драйвером развития прилегающих территорий.

В этом году в новой Москве планируется запустить участок Центральной кольцевой автодороги и развязку на пересечении с Калужским шоссе. Как рассказали «Московской перспективе» в госкомпании «Автодор», это сооружение станет одним из самых крупных не только на ЦКАД, но и во всей столице. С большим запасом пропускной возможности возводятся сразу 10 съездов, которые позволят автомобилистам совершать маневры, избегая пересечения транспортных потоков.

По словам Марата Хуснуллина, развязка позволит интегрировать ЦКАД и Калужское шоссе. Фактически это будет одна из крупнейших дорожных связок с большим трафиком. А обе эти магистрали станут основой транспортного каркаса ТиНАО.

Напомним, в прошлом году городские власти завершили реконструкцию Калужки, длившуюся четыре года. Из дороги, которая славилась вечными заторами, она превратилась в современную магистраль. По словам водителей, использующих трассу для ежедневных поездок, экономия времени теперь составляет минимум полчаса.

Работы на магистрали велись в два этапа. Сначала реконструировали участок от путепровода в районе ТЦ «ИКЕА» до деревни Сосенки, потом – до ЦКАД. «Благодаря реконструкции Калужское шоссе стало центральной магистралью новой Москвы: 18 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей, 18 надземных и подземных пешеходных переходов. Это высококачественная трасса, над которой мы работали 3,5–4 года. Это серьезно улучшит транспортное обеспечение полумиллиона человека, снизит нагрузку на Варшавское и Киевское шоссе. Кроме того, сделана выделенная полоса для общественного транспорта», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Первоначально сроки ввода Калужки и ЦКАД планировалось синхронизировать. Однако на кольцевой по различным причинам работы затянулись. Тем не менее до конца года, сказал Марат Хуснуллин, они должны завершиться. Как пояснили в «Автодоре», строительство автомобильной дороги такого класса с нуля является крайне сложным. На проектирование, подготовку территории, переустройство коммуникаций и строительство по нормативам уходит около шести лет. Однако подрядчики планируют завершить работы на два года раньше. Сейчас завершается сооружение основного хода дороги, двух развязок, восьми путепроводов и четырех мостов через реки Мочу и Пахру.

«Запуск движения по ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, «перехватить» его на дальних подъездах к столице с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения мелкими партиями», – отметил Марат Хуснуллин.

Как сообщил руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин, участок ЦКАД протяженностью 29 км, проходящий через новую Москву, обеспечит градостроительное развитие всех прилегающих к дороге земельных участков и поселений. В частности, позволит ускоренными темпами формироваться промышленному кластеру ТиНАО, создаст предпосылки для организации рабочих мест.

Правительством Москвы уже разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к ЦКАД, общей площадью свыше 5 тыс. га. Предусматривается размещение жилья, мультимодальных, транспортно-логистических комплексов, сопутствующей придорожной инфраструктуры (АЗС, мини-отели, кафе, рестораны и т.д.). Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.