«Каховская» в конце тоннеля
На Большой кольцевой линии завершилась проходка еще одного тоннеля. Щит «Роза» построил перегон от станции «Зюзино» до «Каховской». Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter. По его словам, благодаря южному участку БКЛ улучшится транспортное обслуживание примерно 500 тысяч москвичей.
ородские власти продолжают активное строительство Большой кольцевой линии. В работе задействованы 18 тоннелепроходческих щитов. На прошлой неделе один из них завершил строительство перегона от «Зюзино» до «Каховской». «На станции «Зюзино» начали делать ограждающие конструкции котлована под будущую станцию. Готовимся к реконструкции Каховской ветки, чтобы интегрировать ее в состав Большой кольцевой линии», – сообщил Сергей Собянин.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство тоннеля протяженностью почти один километр велось при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Роза» под улицей Каховка в условиях плотной городской застройки и при обилии инженерных коммуникаций.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, после демонтажа и проведения профилактических ремонтных работ ТПМК «Роза» построит левый перегонный тоннель от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов». Строительство правого тоннеля на этом участке ведется в настоящее время при помощи ТПМК «Наталия». На прошлой неделе состоялась техническая сбойка. Далее ТПМК немецкого производства Herrenknecht S-218 протащат для дальнейшего сооружения правого перегонного тоннеля в сторону станции «Улица Новаторов».
Южным считается участок протяженностью 6,2 км от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Он включает три новые станции. «Улицу Новаторов» строят в районе улицы Новаторов и Ленинского проспекта. В перспективе здесь пассажиры смогут пересесть на Коммунарскую линию. С «Воронцовской» можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской линии. Вестибюль станции расположится около пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. «Зюзино» возводят в районе пересечения улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Кроме того, в южный участок БКЛ вой- дут три действующие станции Каховской ветки.
Как отметил Сергей Собянин, южный участок БКЛ – один из наиболее важных. Метро станет доступнее примерно для 500 тысяч жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.
После запуска движения снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также на участки Кольцевой линии и Московского центрального кольца.
В минувшую субботу, 30 марта, закрылась на реконструкцию до конца 2020 года станция «Каховская». Линия, построенная более 30 лет назад, требует полной модернизации, чтобы в будущем выдержать темп работы Большой кольцевой, в состав которой она войдет.
За это время на «Каховской» полностью обновят облицовку стен и платформ, заменят пути, а также построят дополнительный переход на станцию «Севастопольская».
На время закрытия станции поезда по Каховской линии будут ходить только между двумя станциями – «Варшавской» и «Каширской». При этом от «Каховской» до «Варшавской» дополнительных маршрутов общественного транспорта запускать не планируется.