Из пустого в дорожное

Из пустого в дорожное

Из пустого в дорожное
Из пустого в дорожное Фото: Агентство «Москва»
Городской дублер Кутузовского проспекта поедет раньше своего платного «собрата»

Дороги и магистрали западной части города традиционно считаются наиболее загруженными, а транспортная ситуация здесь – одна из самых напряженных. Безусловно, активное строительство новых станций метро и развитие железных дорог позитивно сказываются на общем положении, однако очевидно, что этот сектор столицы нуждается в дополнительных трассах. Несмотря на то что на западе Москвы очень трудно найти свободные земельные участки, уже через несколько лет здесь будут запущены дублеры Кутузовского проспекта. Подробности работ рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Решение о создании двух новых трасс было принято еще несколько лет назад. Работы по строительству Южного дублера Кутузовского проспекта ведутся за счет городского бюджета, тогда как Северный будет возводиться в рамках концессии частным инвестором. Это первый московский проект возведения дороги в форме государственно-частного партнерства.

Протяженность Южного дублера Кутузовского проспекта составит 11,5 км, он будет включать восемь путепроводов, в том числе через пути Киевского направления железной дороги, две разворотные эстакады на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца и четыре моста через реку Сетунь. Его строительство в настоящее время ведется на двух участках: от Аминьевского шоссе до Минской улицы и от транспортной развязки на пересечении с улицей Минской до Третьего транспортного кольца. В настоящий момент на первом участке завершены работы по сооружению инженерных коммуникаций, монтируются пролетные строения через Минскую улицу. На втором участке рабочие приступили к переустройству железнодорожных путей, попадающих в зону строительства, и возводят очистные сооружения. Строительство участка от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой планируется завершить уже в этом году. А все работы на Южном дублере планируется завершить через несколько лет. «Работы идут полным ходом. Я уверен, что в течение ближайших двух лет он «поедет». Запуск существенно улучшит транспортную ситуацию на западе столицы», — заявил Марат Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта пройдет от комплекса «Москва-Сити» до МКАД с выходом на Молодогвардейскую развязку. Здесь будут предусмотрены въезды-выезды в самом «Сити» и на пересечении с улицей Барклая. В итоге трасса протяженностью 11 км станет продолжением дороги в обход Одинцова, тем самым город получит выезд из центра.

В рамках концессионного соглашения для строительства и эксплуатации дублера столичные власти взяли на себя обязательства по высвобождению территорий под будущую трассу и вынос инженерных коммуникаций. «Работа проделана колоссальная. На протяжении будущего дублера Кутузовского проспекта демонтировано около 2 тысяч гаражей, временных сооружений, сараев и других построек», — рассказал Марат Хуснуллин и при этом отметил, что к настоящему времени уже оформлены земельно-правовые отношения на 508 участков общей площадью 92 га. Это позволит уже в этом году начать активное строительство трассы. По нормативам работы займут около пяти лет.

При этом еще в сентябре прошлого года началось возведение сопутствующих, расположенных в непосредственной близости, транспортных объектов. Например, многоуровневой транспортной развязки на пересечении будущего Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК). Проект предусматривает реконструкцию Мукомольного проезда (более 500 метров), строительство Проектируемых проездов № 6680 и 4571 (около 1,2 км), а также переустройство и перекладку инженерных сетей. Срок выполнения по контракту — декабрь 2019 года.

Стоит отметить, что транспортное строительство остается приоритетом деятельности столичного стройкомплекса на ближайшие годы. До конца 2023 года планируется построить 506 км дорог, 117 искусственных сооружений и 49 пешеходных переходов. Такой темп позволит уже к 2023—2024 годам завершить основные, так называемые «тяжелые» дорожные стройки. К этому времени планируется сформировать хордовое транспортное кольцо. Впоследствии акцент будет смещен на строительство районных дорог-связок, развитие транспортной сети новой Москвы, а также на возведение мостов через Москву-реку.

Теги: #