Из хорды выжмут все сроки

Из хорды выжмут все сроки

Из хорды выжмут все сроки
Из хорды выжмут  все сроки
Строительство Юго-восточной хорды (ЮВХ) планируется завершить в течение трех лет вместо пяти-семи, как заявлялось ранее. Уложиться в такие короткие сроки городские власти намерены за счет активных работ одновременно на всех участках. Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв уверен, что это не только позволит быстрее разгрузить дороги города, но и создаст меньше неудобств жителям

Вся градостроительная документация для новой хорды уже готова. Протяженность ЮВХ составит 36 км: трасса пройдет от шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны в одном транспортном коридоре с Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями железной дороги. В ее состав также войдут участок шоссе Энтузиастов и улица Поляны.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, 18 из 36 км ЮВХ пройдет по эстакадам. Если считать с подъездными дорогами и проездами, то общая протяженность новой трассы составит около 70 км.

«Стоит задача завершить строительство Юго-восточной хорды за три года. Мы планируем в течение двух лет закончить основные этапы. Это очень короткий срок, включая проектирование и освобождение территории, но уже ведется очень активная работа», – заявил Андрей Бочкарёв.

Нереального ничего не бывает, считает первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов, завершить строительство основного хода за несколько лет – задача посильная. Что же касается съездов и въездов на эстакады, то они будут строиться в 2022 году. Необходимые для этого средства уже заложены в Адресную инвестиционную программу города.

Для ускорения работ весной нынешнего года оператором создания новой магистрали стала компания «Мосинжпроект», которая ранее уже зарекомендовала себя в качестве надежного партнера города, построив несколько десятков станций метро, парк «Зарядье», реконструировав Большую спортивную арену «Лужники». Гендиректор компании Марс Газизуллин заявил, что к работам на ЮВХ планируется приступить в течение лета, а до конца года развернуть их на всех участках.

Первый отрезок дороги – от пересечения с Северо-восточной хордой до Рязанского проспекта – планируется запустить до конца 2020 года. Здесь будут построены три развязки и два путепровода через железнодорожные пути Казанского и Горьковского направлений.

Вторая часть хорды – от Рязанки до Южной рокады и дальше до Пролетарского проспекта – предполагает строительство эстакады над Грайвороновской улицей, а также развязок с Волгоградским проспектом, Каширским шоссе и моста через Москву-реку в створе Шоссейной улицы длиной почти 300 метров.

На последнем этапе ЮВХ должна прийти в новую Москву, где ее планируется соединить с автомагистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. По словам Петра Аксёнова, благодаря данному стратегическому решению будет обеспечена транспортная связь между всеми хордами и присоединенными территориями. Это улучшит ситуацию как в ТиНАО, так и на юге города.

Строительство ЮВХ – знаковый проект для юго-восточного и восточного секторов Москвы. Новая дорога восполнит дефицит поперечных связей между территориями, разобщенными искусственными и естественными преградами. «Исторически так сложилось, что эти районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по Московской кольцевой железной дороге – сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. Новая хорда разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД», – отметил Петр Аксёнов.

Кроме того, строящаяся магистраль войдет в состав нового транспортного кольца, состоящего из Южной рокады, а также Северо-западной и Северо-восточной хорд.

«Хорды и рокада вместе образуют своего рода хордовое кольцо, но в то же время не просто «крутят» автомобильное движение, а обеспечивают возможность транзита за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой», – отметил Марат Хуснуллин.

Теги: #