Июльские холода: москвичи скупают резиновые сапоги, плащи и свитера - Московская перспектива

Июльские холода: москвичи скупают резиновые сапоги, плащи и свитера

Июльские холода: москвичи скупают резиновые сапоги, плащи и свитера
Июльские холода: москвичи скупают резиновые сапоги, плащи и свитера Фото: pixabay
Дождливый и холодный июль привел к тому, что сократились продажи газированной воды, мороженого и других летних товаров

Погода в последние три недели не радует москвичей и жителей Подмосковья. Аномально жаркая погода в июне сменилась настоящими холодами в июле, когда ночная температура опускает до 10 градусов тепла, а днем столбики термометров не поднимаются выше 20 градусов.

Газета «Ведомости» пишет, что именно из-за погоды за последние три недели сильно сократился спрос на летние товары. По словам управляющего директора по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлии Никитиной, особенно спрос упал на сандалии и босоножки (примерно на треть), шорты, майки, топы (на 27%), плавки, сарафаны, платья (20%). В свою очередь, президент Finn Flare Ксения Рясова, погода значительно повлияла на спрос – на летний ассортимент он снизился на 19% в годовом исчислении.

Ритейлеры отмечают рекордный интерес к покупкам резиновых сапог и теплого трикотажа. Например, продажи резиновых сапог выросли почти в 5 раз. По словам директора по развитию бизнеса Wildberries Вячеслава Иващенко, самыми востребованными товарами для холодного лета стали резиновые сапоги ярко-желтого цвета, а также теплые худи, толстовки и детские непромокаемые комбинезоны. По данным Lamoda Group продажи резиновых сапог выросли на 144%, плащи показали рост на 105%, пуховики, ветровки и кожаные куртки – на 60-70%, а пуловеры, свитшоты, худи и ботинки – на 40-50%.

В общем, падение продаж летних товаров не грозит ритейлерам убытками. На фоне снижения продаж летнего ассортимента наблюдается рост продаж верхней одежды из весенней коллекции, это компенсирует потери.

Например, в ЦУМе клиенты начали на месяц раньше, чем обычно, скупать одежду и обувь сезона осень-зима 2019/20 годов. Как рассказал «Ведомостям» представитель универмага, продажи мужской закрытой обуви (ботинки, кроссовки) выросли на 50%, женской верхней одежды (плащи, куртки) и мужского трикотажа (джемперы, свитшоты) – на 30%. В интернете осенняя коллекция продается более активно – там зафиксирован рост на 72%.

На период с мая по август приходится более 50% годового оборота мороженого и почти половина продаж безалкогольных напитков, но из-за прохлады спрос на них немного снизился. Это подтверждают и в «Ашане», и в «Пятерочке». По данным руководителя оператора фискальных данных «Эвотор.Аналитика» Андрея Котова, за последние три недели продажи мороженого в Московском регионе снизились вдвое, а питьевой воды – на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года.

По данным ОФД.ru, с 26 июня по 15 июля продажи пива в Центральном федеральном округе сократились примерно вдвое год к году. Но, по словам представителя Heineken в России Кирилла Болматова, пока существенного спада продаж пива нет. Погода – не ключевой фактор. Ведь в 2018 году рост продаж пива впервые за 11 лет его крупнейший производитель, «Балтика», объяснял теплым летом и чемпионатом мира по футболу. Та ситуация была уникальной и повторить ее будет непросто.