История с продолжением

История с продолжением

История с продолжением
История с продолжением
Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро (БКЛ) готов на 96%. Четыре его станции уже принимают поезда, а еще три находятся в завершающей стадии строительства. Там идут отделочные, инженерные и пусконаладочные работы, сообщил 20 июля мэр Москвы Сергей Собянин после посещения одной из них – станции «Сокольники».

Строящаяся станция «Сокольники» считается одним из самых сложных участков Большой кольцевой линии, она возводится в условиях плотной городской застройки. «На северо-восточном отрезке БКЛ завершаются работы на трех последних станциях – полным ходом идет монтаж оборудования и благоустройство прилегающих к ним территорий. В частности, в Сокольниках мы восстанавливаем и благоустраиваем историческую аллею, которая ведет от метро к парку культуры и отдыха. По сути, здесь будет создан еще один городской сквер», – рассказал столичный градоначальник. Работы по возведению северо-восточного участка БКЛ от «Нижегородской» до «Савеловской» стартовали в 2017 году. Его протяженность почти 16 км с семью станциями. Запуск движения поездов на отрезке проходит в три этапа. Первый построенный участок – «Нижегородская» – «Авиамоторная» – «Лефортово» – принял составы весной 2020 года. Второй – от «Лефортово» до «Электрозаводской» – открылся в декабре 2020-го. Строительство третьего – «Сокольники» – «Рижская» – «Марьина Роща» – планируют закончить в этом году.

Будущая станция «Сокольники» расположится у центрального входа в одноименный парк. Ее открытие улучшит транспортное обслуживание для 61 тыс. жителей района. «Всего у новой станции будут два подземных вестибюля, располагающихся под Сокольнической площадью. Вестибюль номер один обеспечит пересадку на Сокольническую линию метро и выход к Русаковской улице. А из вестибюля номер два пассажиры смогут попасть к Песочному переулку и к парку «Сокольники». На объекте продолжаются монтаж и пусконаладка инженерного оборудования, уже установлены турникеты», – пояснил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Глубина заложения «Сокольников» БКЛ – около 30 метров, а действующей станции на красной ветке – 70 метров. Соединение их переходом оказалось непростой задачей. Строители изучали исторические документы, сохранившиеся со времени возведения станции «Сокольники», открывшейся в 1935 году. Они провели обследование конструкций, определяя их несущие и ограждающие свойства. В итоге решено было сделать врезку перехода, прорубив стену толщиной полтора метра со стороны служебных помещений.

Один из архитекторов строящейся станции «Сокольники» Александр Орлов рассказал, что ее оформление посвятили первопроходцам-метростроевцам. «Здесь начиналась история создания одного из самых красивых метрополитенов в мире. Интерьеры строящейся станции оформят изображениями плакатов, посвященных строительству первых станций столичной подземки. На путевых стенах и потолке над платформой установили 16 панно, каждое из которых рассказывает о подвиге строителей», – пояснил зодчий. Станцию облицовывают серым мрамором, серым и черным гранитом. Подвесной потолок будет выполнен в модернистском стиле из алюминиевых панелей и реечных конструкций. В отделке «Сокольников» используются отечественные материалы. Новая станция получилась светлой и просторной, наполненной воздухом. На ней уже установлены и работают эскалаторы, ведется монтаж лифтов, благоустраивается прилегающая уличная территория.

По соседству с «Сокольниками» появится липовая роща. Дорожки рядом с выходами из новой станции метро замостят красным камнем. Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков уточнил, что новую аллею от метро к парку «Сокольники» жители получат ко Дню города в сентябре. «В течение двух лет будут благоустроены фактически две трети всего района Сокольники», – заключил Сергей Собянин.

Теги: #