Инвесторы завяжут узлы
Москва продолжает реализацию масштабной программы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Возведение таких комплексов позволит обеспечить комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, а также создаст новые локальные точки притяжения и экономического роста в отдаленных районах города.
В настоящее время в Москве реализуется 97 проектов пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные системы города. По оценкам экспертов, создание системы таких хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%.
При этом транспортная составляющая узлов реализуется, как правило, силами города, а для воплощения в жизнь коммерческой части привлекаются девелоперы. Так, на прошлой неделе состоялось роуд-шоу, на котором специалисты городских департаментов и компании «Мосинжпроект», являющейся оператором программы строительства ТПУ в Москве, представили потенциальным инвесторам проекты коммерческой застройки семи транспортных узлов: «Лианозово-2», «Тимирязевская-1», «Рязанская», «Кленовый бульвар», «Улица Дмитриевского-4», «Юго-Восточная» и «Боровское шоссе-3».
Как рассказал журналистам первый заместитель генерального директора АО «Мосинж-
проект» Альберт Суниев, суммарная стартовая стоимость этих проектов составляет 666,5 млн рублей. «На торги выставлены проекты строительства многофункциональных и торговых центров, а также физкультурного комплекса в составе ТПУ. Общая площадь торговых центров, которые предполагается построить, составит 81,6 тыс. кв. метров. Вместе с тем инвесторы могут помимо торговых площадей разместить в новых объектах кинотеатры, кафе и рестораны, офисы банков и другие сервисы», – пояснил Суниев.
Наиболее дорогим и масштабным проектом станет торговый комплекс в составе крупнейшего в Европе ТПУ «Рязанская» на востоке Москвы. Этот транспортно-пересадочный узел будут строить в три этапа. Сейчас инвесторам предлагается первая часть проекта, которая включает торговый центр площадью 14,2 тыс. кв. метров, интегрированный с пассажирскими терминалами. Стартовая цена проекта на торгах составляет 179,3 млн рублей. Впоследствии в рамках ТПУ планируется построить комплекс апартаментов с офисами и паркингом и центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут также наземные перехватывающие парковки.
Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» располагается на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и МЦК. Его основой станут две строящиеся станции «Нижегородская» Кожуховской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК. Кроме того, он объединит платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги и остановки наземного общественного транспорта. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов узлом будут пользоваться около 400 тыс. пассажиров в сутки.
В соответствии с общепринятой практикой в ходе разработки проектов будущих ТПУ специалисты прислушиваются к мнению местных жителей и максимально учитывают их интересы при размещении новых объектов. Например, назначение объекта, возводимого на базе ТПУ около станции метро «Боровское шоссе» в Ново-Переделкине, было определено жителями близлежащих домов в ходе публичных слушаний, они высказались за строительство спортивно-развлекательного комплекса. В результате планируется его возведение площадью 6,5 тыс. кв. метров. Впоследствии рядом со станцией метро и физкультурным комплексом при реализации второй и третьей очереди проекта ТПУ предполагается построить ЖК площадью около 100 тыс. кв. метров и многофункциональный торгово-развлекательный центр.
В составе ТПУ «Тимирязевская» инвесторам также предложили проект строительства жилого дома площадью 38,5 тыс. кв. метров и высотой до 100 метров. Площадка под его строительство располагается в непосредственной близости от одноименной станции метро. Особенностью этого проекта является то, что после завершения строительства часть квартир площадью около 4 тыс. кв. метров необходимо будет передать в Фонд реновации. Это жилье будет предложено жителям сносимых пятиэтажек в Тимирязевском районе.
По мнению руководителя консалтинговой компании Александра Морозова, представленные на торги проекты будут интересны инвесторам и девелоперам. «Почти в каждом ТПУ планируется построить торговый центр, что позволит обслуживать как пассажиров различных видов транспорта, так и жителей близлежащих домов. В то же время именно торговые объекты интересны бизнесу как самые окупаемые и рентабельные», – пояснил он. Эксперты компании «Мосинжпроект» подчеркнули, что торговые центры в представленных ТПУ будут локальными по своему значению, а значит, по своим размерам не очень большими. Таким образом, размещение торговых площадей не будет формировать более напряженный трафик транспорта и не скажется на транспортной ситуации.
«В рамках открытых конкурсов вместе с ценовыми критериями будут учитывать опыт реализации девелоперских проектов, совокупность размера выручки и чистых активов компаний», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Добавим, что заявки на участие в торгах принимаются от инвесторов до февраля–марта этого года.